воскресенье, 12 апреля 2020 г.

     Уважаемые родители, чтобы разбавить мрачные дни карантина мы
предлагаем рекомендации, которые помогут Вам интересно и с пользой провести время с ребёнком.


На самоизоляции мы сидим
И немного все грустим. Предлагаем вам размяться: Зарядкой для ума заняться!







- организовать виртуальную  прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
-       организовать виртуальные семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
-       обсудить вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-       почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-       поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

Перелетные птицы



Родителям рекомендуется:

1. Побеседовать о птицах:
- выучить с ребёнком названия перелётных птиц (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка) и уточнить их отличительные признаки;
- повторить основные признаки по которым птицы объединяются в понятие «ПТИЦЫ» (покрыты перьями, имеют крылья и умеют летать, вылупляются из яиц);
- уточните, почему птицы называются «ПЕРЕЛЁТНЫМИ» (грач, скворец, утка, гусь, аист, ласточка – это перелётные птицы, потому что улетают на зиму в тёплые края из-за отсутствия корма и холода в наших краях);
- объясните ребёнку, что прилёт птиц из тёплых краёв является одной из примет весны.

2. Понаблюдайте за прилетевшими птицами (Виртуально).
Послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.

3. Рассмотрите перелетных птиц на картинках.
Покажите и назовите вместе с малышом части тела птиц и укажите их назначение: туловище, голова, крылья, хвост, лапки, когти, глаза, клюв; клювом птица клюёт пищу, крылья нужны птице для полёта

4. Объяснить значение слов:
стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

5. Упражнение «Где сидит/стоит птица?»
(закрепить употребление существительного в предложном падеже с предлогом НА).
На листочке бумаги можно нарисовать картинки-подсказки (забор, травка, дерево, ветка дорога, крыша, пень). Взрослый называет перелётную птицы и задаёт вопрос: Где сидит ласточка?
Ласточка сидит на крыше.
Грач сидит на заборе.
Гусь стоит на дороге.
Утка сидит на пне.
Скворец сидит на ветке.
Аист стоит на траве.

6. Упражнение «У кого сколько?»
(закрепляем употребление существительного в родительном падеже и согласование с числительным):
Скажи, сколько у ласточки крыльев? У ласточки два крыла.
( лапок, хвостов, голов, клювов, перьев, глаз, когтей)

7. Упражнение «Исправь ошибку»
(развитие пространственного восприятия).
У ласточки впереди хвост. Нет, у ласточки впереди голова.
У грача сзади клюв.
У утки вверху лапы.
У гуся внизу крылья.
У аиста сбоку хвост.

8. Выразительно прочитайте ребенку народную песенку. Предложите вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику. Выучите с ребёнком текст пальчиковой гимнастики.

— Ласточка, ласточка, На каждую строчку большой палец Милая касаточка, «здоровается» дважды с каждым
Ты где была, пальчиком, начиная с указательного,
Ты с чем пришла? сначала на правой, потом на левой руке.
—За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну-красну!

9. Прочитайте ребёнку сказку «Гуси-лебеди».
Выясните, кто из героев сказки понравился ему и почему, кто помогал девочке в поисках братца.







Задание 1. Родителям рекомендуется: 
Вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, откуда прилетают птицы весной? (Из тёплых стран). Почему они улетали? Как вы думаете, почему их называют перелётными? – Что общего у птиц? (голова, туловище, шея, крылья, хвост, клюв, перья, пух, лапы, грудь). Чем они отличаются? (размером, голосами, опереньем, окраской), почему птицы улетают в теплые края на зиму; 
— рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц. 

Задание 2.
Составь предложение из слов: 
Скворец , тёплые края, прилетать. 
Гнездо, высиживать, грач, птенцы. 
Червяк, ласточка, птенцы, принести, голодные. Небо, летать, кричать, журавль, большой. Болото, утки, крякать, громко. Лебеди, стая, пруд, плавать, красивые. 

Задание 3.
Спросите у ребёнка «Чем питаются птицы?» (старайтесь что бы ребенок дал полный ответ!) 
Птицы питаются червяками (бабочками, жуками, улитками, комарами, кузнечиками, гусеницами, стрекозами, муравьями, мухами). 
Задание 4.
«Четвёртый - лишний», (назвать лишнее и объяснить свой выбор) Ласточка, волк, заяц, кошка (лишняя ласточка, потому что это - птица, а остальные - животные) Скворец, собака, кукушка, соловей. 
Воробей, голубь, журавль, синица. 
Грач, лебедь, утка, ворона 
Задание 5.
«Кого много в лесу?» (словоизменение) 
В лесу много скворцов (ласточка, соловей, аист, грач, журавль, кукушка) 

Физминутка 
Стихотворение со словами- действиями. 
Птицы могут летать высоко (руки вверх), 
Пролетать над озерами синими (присесть), 
Улетать из гнезда далеко (руки вперед), 
Ввысь взлетать над горами красивыми (руки вверх). 
Облетать они могут лес (взмахи руками). 
Залетать за башни высокие (встать на носки, потянуться), 
Подлетать под низкий навес (присесть) 
И слетать с крыш в ямы глубокие. 

Задание 6.
«Сосчитай» (согласование существительных с числительными в роде, числе и падеже): 
Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек. (кукушка, скворец, соловей, аист, грач, журавль) 

Задание 7.
 «Скажи правильно» (использование глаголов в ед. и множ. числе): 
Птица улетает, а птицы ... (улетаЮТ) 
(вылетает, залетает, прилетает, летает, клюёт, машет крыльями, прыгает, кричит, спит, вьёт гнездо, поёт) 


Задание 8.
Дидактическая игра «Кто больше назовет перелетных птиц». 

Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы» 

Тили-тели, тили-тели – (скрещивают большие пальцы, машут ладошками) 
С юга птицы прилетели! 
Прилетел к нам скворушка –(поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки) 
Серенькое перышко. 
Жаворонок, соловей 
Торопитесь, кто скорей? 
Цапля, лебедь, утка, стриж, 
Аист, ласточка и чиж – 
Все вернулись, прилетели,(снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками) 
Песни звонкие запели!(указательным и большим пальцем делают клюв – «птицы поют») 


Задание 9.
Назови птенца 
У журавля – журавлята У скворца - …… 
У грача – грачата У утки - …… 
У гуся – гусята У кукушки - ……. 
Задание 10. Подбери признак 
Кукушка (Какая?) – пестрая ……., Аист (Какой?) важный ……. Ласточка
(Какая?) - …….. 


Задание 10.

Посчитай птичек 
1 грач, 2 грача, 3 грача, 4 грача, 5 грачей и т. д. 
Задание 11.
Опиши птицу по плану 
Название 
Величина? 
Расцветка? 
Части тела: хвост, голова крылья, туловище, клюв. 
Чем покрыто тело? 
Как подает голос? 
Чем питается? 
Как передвигается? 
Где живет – дупло, скворечник, гнездо …. 
Зимующая или перелетная? 
Задание 12.
Решаем задачи 
1.Игра "Назови число между" (1 и 3, 5 и 4, 2 и 4, 5 и 7, 0 и 2, 6 и 8, 6 и 4, 3 и 1, 7 и 9) 
 2.Игровое упражнение "Назови день недели" 
3.Саша уехал к бабушке в пятницу, а вернулся через два дня на третий. В какой день недели вернулся Саша (в понедельник) 
Дети в детском саду начали готовиться к празднику "Встреча птиц" в понедельник, а через три дня на четвертый начался праздник. Когда начался праздник? (в пятницу) 
В воскресенье Маша спросила у мамы, когда у нее будет день рожденье. Мама сказала, что послезавтра. Когда у Маши будет день рожденье (во вторник) 
затем дети называют дни недели по порядку 

4. Нашим ребятам очень нравятся графические диктанты. 

Расскажите детям о перелетной птице – «Грач» 

Как только ранней весной солнышко брызнет яркими лучами на устланную белым снегом землю, как только начнёт таять лед на реках, к нам домой возвращаются грачи. Этих птиц в народе еще называют вестниками весны. 
Облюбовав лесные полосы возле полей и лугов, грачи начинают строить свой дом. Строят они его на ветках деревьев из больших палок и хвороста. Устилают в середине мягким мхом и сухой прошлогодней травой. 
Через некоторое время в гнезде появляются зеленовато - голубые яйца, покрытые коричневыми пятнами. Мама - грачиха садится их высиживать. А папа грач целыми днями добывает еду и кормит маму. Через 19 дней появляются птенцы. И папа грач носит еду уже для всей семьи. Через месяц окрепшие птенцы могут сами вылетать из дома и учиться у родителей добывать себе корм. 
Кто видел, какой вид имеют грачи? Они чем похожи на ворон. Но, в отличие от них грачи стройнее, у них длинный клюв с загнутым вниз кончиком. Еще грачи не такие чёрные, как вороны. Перья птиц отливают фиолетовым или металлическим оттенком. Грач имеет модные штанишки, сделанные из длинных перьев. 
Грачи любят жить колониями, большими семьями. Предпочитают селиться возле больших полей. Когда люди распахивают поле, на поверхности земли появляются личинки и червячки. Птицы важно ходят по полю и склёвывают эту еду. Это очень полезно для окружающей среды, потому что птицы очищают землю от вредителей. Еще грачи любят есть зерно, кукурузу и другие злаки. 
В последние годы грачи приучились селиться в больших городах. Полюбили есть отходы пищи, которые выбрасывает человек. Особенно много этих птиц в городах зимой. Когда холодно и на полях лежит снег. 
Птица грач считается очень умной и любознательной. Она может в добывании еды использовать такие подручные средства, как палка или камень. Грачей можно держать дома. Они становятся хорошими друзьями человеку и даже при правильном обучении могут быть отличными собеседниками. 
Надо любить природу, наблюдать за животными и птицами. При возможности кормить их. И тогда мир станет более чудесным и разнообразным. 


                           Конструирование в технике оригами «Грач» 
Берём квадрат из бумаги чёрного цвета, сгибаем по диагонали, получаем базовую форму "косынка". 
Два противоположных угла квадрата сгибаем к центральной линии сгиба, получаем базовую форму "воздушный змей". 
Теперь сгибаем навстречу оставшиеся свободными стороны с противоположной стороны. 
Разворачиваем нижние углы, и делаем надрезы по диагональным линиям сгиба. 
Отгибаем получившиеся надрезы вправо и влево, это будущие ноги нашего грача. 
Сгибаем получившуюся конструкцию пополам так, чтобы все линии сгибов и разрезы оказались внутри неё. 
Чтобы получить клюв грача, надо отогнуть угол и расправив его согнуть вовнутрь. 
О формляем глаза, вырезав их из белой и чёрной бумаги, а ноги покрасим черным маркером, если бумага не двусторонняя. 



                                          Научимся рисовать кукушку. 

     В России обитает множество видов кукушек. Размер у каждого вида разный, но у всех у них тонкое туловище, длинный хвост и тонкие лапы. Очень долгое время считали кукушку плохой и даже вредной птицей. так как она откладывает свои яйца в гнёзда других птиц. Птенец кукушки вылупляется раньше и растёт быстрее, потом вытесняет яйца или прогоняет птенцов особи высидевшей птенца кукушки. И хозяину гнёзда приходится выкармливать только кукушонка. 
     И тогда решили отстреливать кукушек, очень быстро в лесах уменьшилось их количество. Но через некоторое время лес начал болеть от огромного количества насекомых и особенно гусениц. Поняли тогда люди какую ошибку совершили, и что кукушка приносит огромную пользу. А то что кукушонок уничтожает яйца других птенцов так это потому, что он очень прожорливый и всех мама-птица не сможет прокормить. Когда количество кукушек восстановилось и с лесом стало всё в порядке. 
Интересные факты о кукушке 
     Кукушка - это птичка, которую мы чаще слышим, чем видим. Свое название она получила от латинского слова Cuculus, что означает "ку-ку" (звук, который этот вид птиц производит), и слова canorus, что означает "мелодия". На планете существует 4 подвида кукушек. В Европе зов кукушки рассматривается как первый предвестник весны. Многие местные легенды и предания основаны на этом, и с древности люди вдохновлялись этой птичкой и старались изобразить ее, задумываясь, как нарисовать. Кукушку услышать, да еще если у тебя есть при себе деньги, - это хорошая примета, означающая, что год пройдет в достатке. 
     В славянских странах кукушку считают вещей птицей и небесной посланницей. В древности у нее спрашивали о предстоящей погоде, будущем урожае, молодые девушки интересовались, как скоро они выйдут замуж и сколько у них будет детей. Считалось, что своим криком кукушка прогоняет все плохое - голод, бедность, плохую погоду. 

                                             Рисуем кукушку 

     Необходимые инструменты.
Подготовим рабочее место, приготовим лист бумаги, мягкий простой карандаш, краски, цветные карандаши или фломастеры - по желанию (для раскрашивания), ластик.
1 . Начнем со стандартной схемы, которая подойдет для рисования любой птички. Мы начнем с двух простых пересекающихся форм. Нарисуем круг для головы и овал для тела. 
2. Рисуем линии для хвоста, ног и клюва. Линии, сделанные для хвоста, должны идти вниз от тела-овала. Две коротенькие линии проведем, чтобы найти позиции для ног, вновь продлив вниз от туловища-овала. Кривая линия рисуется для будущего клюва примерно в середине круга-головы. 
3. Нарисуем крылышко с помощью вспомогательной линии, проходящей вдоль тела птички, затем соединим две линии, образующие его, примерно в центре хвоста. Пару изогнутых линий рисуем для когтей. Глаз добавим почти прямо в центре круга, чуть выше клюва 
4 . Добавляем линию, разделяющую клюв, удлиняем его, немного удлиняем форму головы, приподнимаем грудь, прорабатываем крыло, заостряем и удлиняем его, хвост прорисуем мелкими деталями, сделаем закругленным, ступенчатым и с поперечными полосочками. 
5. Раскрашиваем 

                                   Желаем Вам творческих успехов. 






Комментариев нет:

Отправить комментарий