Уважаемые
родители!
При
подготовке к школе необходимо обратить внимание на следующие моменты.
- Важно, чтобы до школы у ребенка был
достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми и
детьми. Давайте малышу возможность попрактиковаться в установлении новых
контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в
магазине.
- Не секрет, что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите
ребенка не теряться, когда тебя критикуют или - детский вариант - дразнят.
Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками
своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное,
чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а
конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая
положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку
учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.
- Важно для ребенка уметь выражать свои
потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению
лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша
сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации,
когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.
-
Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал
постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель
вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте
хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.
- Приучайте малыша спокойно сидеть и
работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые
разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми.
Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет
к тому, что визжать и носиться можно в определенное, "шумное" время.
Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.
- С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее
привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно
держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно
слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т.
д.
- Стоит помнить вот еще о чем. При
поступлении в общеобразовательную школу ребенок не обязан уметь читать, писать
или считать. И все же новый важный период в своей жизни лучше начинать с
ощущения "Я могу делать вот это и это", чем с ощущения "Я не умею
ничего, что умеют другие дети".
- Избегайте больших
нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих
занятий).
- Не пугайте ребенка
школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат
как надо себя вести!» и проч.).
- Оптимизируйте
свои родительско-детские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере
любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям.
Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях;
вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных
воздействиях со стороны взрослых.
- Содействуйте также оптимизации
отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в
отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести
уверенность в коллективе сверстников.
- Если вы видите, что у ребенка есть
проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду,
психологу и т. д.
- Следите за распорядком дня, чтобы ребенок
просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени
проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным.
Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и
полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.
- Обеспечьте для домашних занятий
ребенку все необходимые материалы,
чтобы в любое время он мог взять
пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для
материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался
и держал их в порядке.
- Если ребенок отказывается выполнять
задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого
используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в
коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его
гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего нехочухи.
- Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе,
как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.
- Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет
много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя
пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.
- Обратите внимание, знает и использует ли ваш
ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п.
Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не
отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а
превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру
говорить
своих родителей. Если вы используете при
ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь,
если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе материться, дерется,
задирается на других детей.
ТЕМА
НЕДЕЛИ: «ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
-
Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка
на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-
Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-
Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-
Использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков;
-
Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с
погодными условиями;
-
Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной
литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-
Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями
в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-
Поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»;
-
Привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить
совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или
кормушку для птиц и повесить возле дома);
-
Прослушать аудиозаписи тематического литературного материала,
тематических детских песен, например;
-
Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений,
наблюдаемых природных явлений.
Тема недели "Животный мир"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендую родителям:
- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;- просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);- придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;- понаблюдать за птицами и животными на улице;- посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;- приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;- подготовить рассказ с ребенком о питомце;- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».
Животный мир в картинах художников. Стихи и загадки о животных
Сыграй в увлекательную детскую игру "Волшебное колесо", которая познакомит тебя с дикими и домашними животными!
Интерактивная игра "Волшебное колесо- животные"
Интерактивная игра "Дикие и домашние животные"
Тема недели "Краски осени"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;- повторять пословицы и поговорки об осени;- привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;- чтение книг об осени с последующим обсуждением;- принять участие в выставке «Дары осени»;- принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;- придумывание рассказов «Необыкновенное осеннее приключение».
Тема недели "Урожай"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
- поговорить с ребенком об овощах и фруктах; рассмотреть с ребенком натуральные овощи, фрукты. Уточнить, как это все можно назвать одним словом.
- обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей;- посетить огород, сад, продуктовый магазин;- загадывание загадок об овощах и фруктах;- рассказывать о том, из каких овощей делают салат;- привлекать к посильной помощи по сбору урожая;- уточнить у ребенка, что можно приготовить из овощей (суп, салат, винегрет);- совершить прогулку в лес за грибами;- принять участие в составлении «Книги витаминных рецептов»;- рассказать ребенку о труде колхозников осенью по сборке урожая овощей;- принять участие в выставках «Мы любим овощи и фрукты», «Осенняя фантазия» (поделки из фруктов и овощей).
Тема недели "Здравствуй, детский сад!"Предлагаю поиграть с детьми в интерактивные игры на изучение всех цветов радуги, а также других цветов, которые необходимо знать дошкольнику. Учить цвета играя - это весело и интересно!
А так же интерактивные игры для закрепления знакомства с простыми геометрическими фигурами, которые необходимо знать каждому дошкольнику. А забавные персонажи сделают процесс обучения ещё веселее и увлекательнее.
Подборка интерактивных логических игр на закрепление сенсорных понятий таких как: величина, вес, ориентировка в пространстве и т.п
Сенсорная игра зимой
для 2 младшей группы «Потерянные снежинки»
Задача: Научить детей правильно дышать. Развивать
логику.
Используемый
материал: Деревянная мини вешалка (подставка,
стержень с крючками на верху), с весящим дождиком, на конце дождика прикреплены
снежинки, два конверта с письмами и кукла.
Ход
игры: Дети получают от Дедушки Мороза письмо,
в котором он говорит — «Здравствуйте ребята! Добрался я до дома и оказалось,
что забыл свои волшебные снежинки в вашей группе. И вернуться не могу! У вас
совсем жарко, началась летняя пора, и мои волшебные снежинки могут растаять.
Помогите моим снежинкам вернуться домой».
Воспитатель: Ну что же ребята? Мы поможем Дедушки Морозу?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети давайте повторим стихотворение:
Белые пушинки,
Белые снежинки,
Все летят, летят
И к нам в группу прилетят!
Воспитатель: Давайте поищем наши снежинки. Где же они?
Дети с
воспитателем начинают искать снежинки в группе.
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что это стоит на
этой полочки?
Дети: Снежинки весят!
Воспитатель: Снежинки мы с вами нашли, а теперь нам нужно их
отправить Дедушки Морозу. Давайте на них подуем вот так «у-у-у, у-у-у, у-у-у».
А теперь вместе со мной «у-у-у, у-у-у, у-у-у».
Теперь
попробуйте сами!
Дети: «у-у-у, у-у-у, у-у-у».
Воспитатель: Наши снежинки полетели на Северный полис к
Дедушки Морозу!
Ой, посмотрите, к нам прилетело новое письмо! Давайте посмотрим, от кого оно и
что там написано?! Нам пишет Дедушка мороз! — «Спасибо ребята! Вы мне очень
помогли! Снежинки, ко мне уже прилетели. И за это я вам прислал подарочек. Но
для начала разгадайте мою загадку:
Это маленькая крошка!
И играет понарошку,
Я кормлю ее, пою
И, конечно на прогулку вывожу (Кукла)
Дети: Кукла!
Воспитатель:
Дедушка Мороз пишет: «Ребята тут все умные и наверно
сразу отгадали! Это кукла. А теперь вы можете забрать свой подарочек!».
Воспитатель: А вот и наша кукла! Давайте скажем Дедушке
Морозу спасибо!
Дети: Спасибо!
Народные игры и забавы с детьми зимой
на свежем воздухе
Наступления зимы с нетерпением ждут все – малыши, подростки и
взрослые. Чистый белый снег вносит большое разнообразие в детские развлечения.
Коньки, лыжи и катание на санках – только небольшая часть зимней программы.
Большое количество интересных игр и занятий позволяет расширить досуг детей во
время прогулок.
Лепим и строим из снега
Особое удовольствие, как малыши, так и взрослые
получают, когда снег хорошо лепится.
Множество зимних забав связано именно с
возможностью почувствовать себя строителем, скульптором, художником или метким
стрелком:
·
Лепим и украшаем снежные скульптуры
Не только дети, но и взрослые с удовольствием катают
снежные комки и лепят различные фигуры – от классического снеговика до Деда
Мороза со снегурочкой или разных зверушек. Мягкий податливый снег помогает
детям воплощать свои творческие идеи, развивая воображение ребенка.
Если малышам дать акварельные или гуашевые краски, они с большим
воодушевлением раскрасят вылепленные фигурки.
·
Строим горку
Строительство горки в компании сверстников под
руководством и при помощи взрослых доставляет детям большое удовольствие. Ведь
когда немного подморозит, они могут воспользоваться плодами своего труда.
·
Рисуем снегом
Если рядом с детской площадкой есть большое дерево,
стена дома или веранды, выкладывая на поверхности снежки в определенном порядке
можно создать прекрасный зимний пейзаж.
Картина получится еще более привлекательной, если ее оживить разноцветными
красками.
·
Снежные баталии
Игра в снежки издавна считается веселым и
увлекательным занятием в зимнее время. Если предварительно построить крепости и
разделиться на 2 армии, можно устраивать настоящие снежные баталии. Те игроки,
в которых попали снежком 1 раз, считаются ранеными. Если в кого-то попали
дважды, игрока признают убитым, и он выбывает из игры. Задача играющих не
только попасть в соперника.
Важно увернуться от летящих снежков противника, чтобы продолжать
обстреливать противника как можно дольше.
·
Игра на меткость
Сделайте на площадке мишень из различных подручных
материалов (слепите небольшой столб, подвесьте на дерево любой предмет или
вылепите круг на стене). Теперь можно устраивать соревнования на меткость,
бросая снежки в выбранную цель. Все участники лепят одинаковое количество
снежков, побеждает самый меткий из них.
·
Чей ком больше
Дети встают по двое и по команде начинают катать
снежные комки. Взрослые засекают время, к примеру, 5 минут, после чего выбирают
самый большой комок и называют победителей.
Подвижные зимние игры на ловкость и сноровку
Большинство зимних забав, игр и развлечений пришли к
нам от наших предков. Морозная погода не позволяет долго стоять на одном месте,
поэтому много игр состоит из непрерывного движения.
·
Салки
Дети, которые уверенно стоят на коньках, с увлечением
играют в салки на катке. Вначале выбирают водящего, который догоняет
разъезжающихся по всему катку игроков. Тот, кого догнали первым, становится
новым водящим.
·
Ищем клад
Играть в игру хорошо на площадке, по краям которой
имеются большие сугробы. Собираются 2 команды игроков и двое ведущих. Игроков
просят отвернуться, а ведущие наблюдают за тем, как кто-нибудь из не
участвующих в игре детей или взрослых, прячет в двух сугробах клад. После того
как предметы, обозначающие клад, надежно зарыты в снег, дается команда
приступить к поиску.
Ведущий группы может давать игрокам подсказку, только указывая направление
поиска – левее, правее или выше. Побеждает команда, первая откопавшая клад.
·
Русская народная забава «Льдинка»
На хорошо утоптанном снегу чертят окружность диаметром
около 5 метров. В ее центре делают небольшое углубление, куда укладывают 10-12
льдинок. Выбирается водящий, который встает внутрь большого круга, а остальные
играющие равномерно распределяются за пределами диаметра. Их цель — выбить за
границу большого круга все льдинки, при этом они могут заходить внутрь
диаметра.
Задача водящего помешать играющим и осалить одного из них, чтобы поставить
его на свое место. Игра заканчивается, когда все льдинки будут выбиты и
выведены за круг.
·
Царь горы
Для игры нужно соорудить горку высотой до 2 м (в
зависимости от возраста играющих) или использовать большой сугроб. Играть будет
интересней, если горка будет покрыта ледяной коркой. Один из игроков забирается
на вершину горы, а остальные участники пытаются столкнуть «царя» с его трона.
Игрок, которому это удалось, становится новым царем, занимая место на горке.
Взрослые могут засекать время, кто из детей
продержится на вершине дольше других.
·
Два Деда Мороза
Для участия в состязании набирают 2 команды, в каждой
из которых будет одинаковое число играющих. Каждая команда считалкой выбирает
Деда Мороза. Игроки встают на противоположные стороны площадки. Расстояние
между противниками составляет 10-12 метров друг от друга. После команды по
одному игроку из каждой команды бегут навстречу друг другу, чтобы поменяться
местами. Задача «дедушек» попасть снежком в игрока своей команды, чтобы его
остановить и заморозить. Как только игрок добежит до цели или, пораженный
снежком, замрет на месте, движение начинает следующий игрок.
1. Победившим считается Дед
Мороз, поразивший большее количество игроков.
2. Проигравшего дедушку
Мороза заменяют другим членом команды, и вновь продолжают игру.
Увлекательные зимние состязания на санках
Обычные санки, которыми пользовались в детстве еще
наши предки, используют не только для катания с горы, но и для различных
соревнований.
·
Кто быстрей
Выбрав ровную площадку, на некотором расстоянии друг
от друга чертят 2 линии, которыми обозначают старт и финиш. Игроки объединяются
парами и рассаживаются на санки друг к другу спиной. Цель соревнующихся
пар – первыми добраться до финиша, отталкиваясь при этом, только ногами.
Побеждает пара, которая раньше всех пересечет финишную черту.
·
Кто сильней
На одни санки усаживаются спиной друг к другу
участники из 2 разных команд. Проводится финишная линия и дается команда
«Старт». Тот, кто сидит на санках лицом к финишу, используя только ноги, должен
стараться достичь заветной черты. Соперник, сидящий спиной на этих же санках,
препятствует движению. На соревнование отводится определенное
количество времени (3-5 минут). Если за это время сидящий впереди не
пересек финишную черту, его команда считается проигравшей.
·
Кто кого перетянет
Двое санок размещают напротив друг друга на расстоянии
3-4 метров. Между ними на равном отдалении проводится граница. Участники
соревнования садятся в сани, держа в руках веревку от санок противника. Их
задача перетянуть соперника на свою сторону, чтобы санки пересекли обозначенную
границу.
Ноги игроков во время состязания не должны касаться земли.
·
Эстафета
Игроки делятся на несколько команд. На расстоянии
10-20 метров проводятся 2 черты. У одной из них в колонны выстраиваются все
команды. Один игрок от каждой из них садится на санки, второй везет его до
границы, разворачивается и возвращается обратно. В санки садится следующий
игрок, а участник, сидевший в них до этого, становится везущим.
Побеждает команда, которая быстрее остальных перевезет
всех игроков.
Зимние забавы для самых маленьких
·
Делаем ангела
Маленькие детки безумно любят валяться в снегу.
Покажите крохе, как можно сделать на снежном покрове ангела или птичку. Для
этого малыш должен лечь на спинку в чистый, не натоптанный снег, развести в
сторону ручки и ножки. Постепенно передвигая руки вверх к голове и вниз к
туловищу, оставлять на снегу отпечатки. То же самое нужно проделать ножками,
только не разводить их слишком широко. После этого нужно помочь малышу встать,
оставив как можно меньше следов рядом с отпечатком. Полученный на снегу контур
будет очень похож на маленького ангела.
·
Играем в следопыта
Отправляясь на прогулку с малышом в лес или парк,
предложите ему увлекательную и познавательную игру. На чистом, не тронутом
снегу остаются следы больших и маленьких птиц, белок или собак. Пусть малыш
попробует угадать, чьи следы вы обнаружили. Предложите крохе полазить по
чистому снежку и оставить на нем узор из своих следов. Это будет его посланием
обитателям леса или парка.
·
Протаптываем дорожки
Покажите малышу, как можно прокладывать дорожки в
снегу, если ставить ноги в разных положениях – елочкой, поперек движения или
сделать тропинку, похожую на лыжню. Пусть малыш попробует пройти строго по
вашим следам. Для его маленьких ножек это будет довольно сложное задание.
Зимняя пора – прекрасное время для катания
на лыжах, санках или коньках. А сколько удовольствия получит малыш,
барахтаясь в только что выпавшем белоснежном снегу, прокладывая лабиринт,
выкапывая укрытие в сугробе или скатываясь вместе с мамой или папой с огромной
горки в парке. Кроме описанных выше игр, можно придумать еще много интересных
развлечений.
Игры зимой с детьми в помещении
Когда на улице слишком холодно. Чем занять детей дома
Бывают зимние дни, когда прогулки — не
лучшее времяпровождение, и тогда вы с малышом остаетесь дома.
Конечно, есть мультфильмы, которые любой
ребенок смотрит с удовольствием. Но маленькие непоседы, привыкшие к активным
занятиям, вряд ли согласятся целый день сидеть у телевизора. Такой досуг нужно
чем-то разбавить. Вот только чем именно?
Прыжки на ледяной горке
Такая забава наверняка не оставит вашего малыша равнодушным.
Для игры понадобится множество подушек и одеял, из которых будет построена
«ледяная горка». Для большей правдоподобности накройте сооружение белой
простыней. Прыгать на такой горке — одно удовольствие, особенно, если на ваше
активное чадо будет «наложено магическое заклинание», которое превратит его в
снежного медведя или барса. Материалом для строительства горки может также
служить обычная гладильная доска. Один конец помещается на диван, другой — на
пол.
Для большей безопасности ребенка, конец доски,
упирающийся в пол, лучше придерживать. Конечно, прыгать на такой горке не
стоит, а походить или покатать по ней игрушки — запросто.
Снежная хижина
Наверное, каждый из нас в детстве строил дома шалаш
или избу: на середине комнаты собирались стулья, накрывались пледом или
одеялом. Потом в таких сооружениях происходили самые таинственные заговоры и
раскрывались страшные секреты. Предложите ребенку построить такой шалаш, а
лучше всего, присоединитесь к процессу.
После этого, в избушке можно будет поиграть или
устроить кукольное чаепитие.
Варежка — подружка
После активных игр самое время заняться чем-нибудь
более спокойным. Например, по- рукодельничать.
Наверняка, ваш малыш периодически теряет одну перчатку
или варежку, оставляя другую одинокой. Этой сиротке можно подарить новую жизнь,
если сделать из нее игрушку.
Пришейте к варежке пуговицы вместо глаз, украсьте
вышивкой или бисером — и ваш ребенок обретет нового друга, а если заняться
декорированием перчатки, сделав из каждого пальца человечка, у вашего чада
окажется целых 5 друзей, которые никогда не дадут ему скучать. Обязательно
приобщите к этому процессу ребенка.
Снежные пирожные
Если малыш тоскливо смотрит на белую улицу, устройте
ему снежный праздник дома. Не поленитесь сходить во двор и принести небольшое
ведерко снега. Наденьте перчатки и делайте вместе снежные пирожные, украшая их
красками. Затем поместите свои поделки на поднос и заморозьте в морозилке.
Через некоторое время, когда малыш забудет о них, морозилку можно будет
освободить.
Снежинки на окнах
Если зима не балует снегом, очень легко создать его
искусственно, разукрасив снежинками окна. Можно наклеить на окно снежинки,
вырезанные из бумаги, или нарисовать их зубной пастой прямо на стекле. Для
этого вам понадобится трафарет, стаканчик с водой и старая зубная щетка.
Сделайте трафарет из бумаги или плотного картона и приклейте его скотчем к
стеклу. Затем намочите щетку, окуните ее в зубной порошок или пасту и проведите
по ней пальцем так, чтобы на стекле остались брызги.
Для создания таких снежинок можно использовать белую
акварельную или гуашевую краску, но паста ровнее ложится на стекло и гораздо
легче смывается.
Снеговики из теста
Для поделки понадобится соленое тесто, кисти и краски.
Сначала сделайте материал для поделки. Для этого вам понадобится мелкая соль,
пшеничная мука, растительное масло и вода. Рецепт очень прост: смешайте стакан
соли и стакан муки, влейте в полученную смесь столовую ложку растительного
масла и полстакана воды. Вымесите тесто до состояния однородной массы. Для того
чтобы тесто было более пластичным, замените воду киселем из крахмала.
Из полученного материала можно лепить не только
снеговиков, но и другие поделки. После того, как фигурка будет слеплена,
раскрасьте ее красками вместе с малышом.
http://ped-kopilka.ru
Еще 10 зимних игр, в которые можно поиграть дома
Поиграйте с ребенком в «договорки»
-В лесу у елки в Новый год идет веселый хоровод
Усевшись крепко на суку, кричит петух:
Ку-ка-ре-ку.
-И каждый раз в ответ ему, мычит корова:
Му-у, му-у, му-у.
-Сказать певцам хотела «браво», но вышло лишь у кошки:
Мяу.
-Не разобрать никак слова, твердят лягушки:
Ква-ква-ква.
-И что-то шепчет снегирь смешная хрюшка:
Хрю-хрю-хрю.
-И улыбаясь сам себе, запел козленок:
Ме-ме-ме.
-А это кто там на суку? Кукушка крикнула:
Ку-ку.
«На дворе снежок идет» (по стихотворению Е.
Благининой)
Дети должны догадаться, чем заканчивается каждое
четверостишие.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник…
-Новый год!
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет…
-От елки!
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие..
-Блестят!
И качаются игрушки —
Флаги, звездочки…
-Хлопушки!
Нити пестрой мишуры,
Колокольчики…
-Шары!
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы…
-Снегурки!
Белоус и краснонос
Под ветвями Дед…
-Мороз!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая…
-Звезда!
Ну и елка, просто диво!
Как нарядна, как…
-Красива!
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных…
-Огней!
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несется в…
-Пляске!
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех…
Поздравляю с…
-Новым годом!
С новым счастьем сразу…
-Всех!
Поиграйте в чтение
На листочках бумаг напишите «ДА» и слово «НЕТ».
Задавайте ребенку разнообразные вопросы, а ребенок показывает Вам нужные
карточки.
— Эта игрушка висит наверху елки?
— Игрушка из стекла?
— Она большая?
— Она красная?
— Игрушка серебряная?
Игра «Найди подарок»
Заверните небольшой подарок в фольгу и спрячьте. Если
ребенок умеет читать, напишите на листочках ориентиры.
Например: под столом; на подоконнике за цветком; в спальной под маминой
подушкой и т.п.
Если ребенок не умеет читать, также подскажите ориентир на словах.
Например: в зале около плюшевого мишки справа; или в твоей комнате между шкафом
и большой машинкой.
Игра «Поймай подарок»
В яйцо киндер-сюрприза положите маленькие подарки
(игрушки) и подвесьте их на веревочку. Ребенку дайте ножницы и завяжите ему
глаза. Аккуратно подведите ребенка к подвешенным сюрпризам, и, ребенок пусть их
отрезает, тем самым выбирая себе подарок.
Другой вариант игры (нашла на просторах интернета). Этот вариант игры вы можете
провести, когда к вам придут гости. Большие и маленькие. Приготовьте всем
сюрпризы и заверните в красивую бумагу. Сделайте удочку. К любой палке
привяжите веревку или поясок. Одеялом занавесьте дверной проем. За одеялом
будет сидеть помощник, и привязывать к удочке подарки. Гости по очереди
закидывают удочку и вытаскивают ее с подарками. Не забудьте про обязательный
атрибут рыбалки — ботинок или пустая бутылка. Кто вытащит эти «сюрпризы»
закидывает удочку еще раз.
Игра «Бумажные снежки»
Возьмите газеты и скомкайте их. Если же газета очень
большая, тогда отрывайте от них кусочки и сомните в комки, размером с кулачок.
Бумажные снежки можно поделить на 2 равные части.
Задача игры: Нужно бросить в противника как можно больше снежков.
Побеждают игроки, на чьей половине осталось меньше снежков.
Игра «Сдуй снежинку»
Вырежьте из бумаги снежинки. Положите ее на середину
стола, а дети пусть становятся по краям стола. Итак, кто быстрее сдует свою
снежинку с противоположного края стола?
Игра «Снег из ваты»
Положите кусок ваты на ладошку и пусть ребенок дует.
Также можно устроить соревнование: кто дальше сдует снег из ваты.
Вату также можно положить на середину стола и дуя на нее поиграть в футбол
Игра «Следы»
Вырежьте (или нарисуйте) из бумаги силуэты следов
животных и птиц. Приготовьте карточки с изображением животных и птиц.
Следы разложите на полу.
Задача ребенка угадать, кто из зверей и птиц оставляет следы, которые вырезаны
или нарисованы на бумаге.
Игра «снежный ком»
Что необходимо приготовить?
— Вата, фольга, корзинка
Как играть?
Возьмите кусок ваты и заверните ее в фольгу.
Так, чтобы у Вас получился шар (комок). Ваты возьмите побольше, т.к. «комок»
нужно сделать такой, чтобы помещался в ладошку малыша, но в тоже время малыш не
смог ее проглотить.
Приготовьте корзинку и покажите малышу как можно этот комочек кидать в
корзинку. В такой игре ваш малыш развивает координацию движения, меткость,
ловкость рук. Вы же в свою очередь учите малыша сжимать и разжимать кулачок
Если же у Вас, есть дети постарше, то среди них можно устроить соревнование:
— кто дальше закинет комок;
— кто больше всех в корзинку закинет комочков;
— кто быстрее всех закинет в общую корзинку 5 комочков и т.д. и т.п.
Игра «Нос Снеговика»
На большом листе бумаги рисуется Снеговик без носа и вешается
на стенку. Нос слепите из пластилина.
Завяжите глаза детям и дайте пластилиновый нос-морковку. Ребенок должен
прикрепить нос снеговику.
Игра «Волшебный мешок»
В мешок Деда Мороза складывается как можно больше
игрушек. Каждый ребенок засовывает туда руку, определяет на ощупь, что он там
поймал, и подробно описывает. После того, как все добыли из мешка по игрушке,
можно объявить, что это и есть новогодние подарки (это, конечно, не
импровизация, вы позаботились о подарках заранее).
Помните, что каждая игра должна приносить ребенку
радость! Играйте с детишками сами, будьте ближе к ним, принимайте участие в их
игре, они это оценят, им станет еще интереснее, и этот праздник не забудется
никогда!
Советы воспитателя
Дети – это всегда
радость, но вместе с тем и ответственность за их развитие и воспитание. Молодые
родители,не зная, как правильно воспитать свое дитя, в первую очередь
вспоминают собственных мам и пап и их методы воспитания. С детьми мы заново на
эмоциональном уровне переживаем свое детство. Только смотрим уже на все не как
ребенок, а как взрослый. Наше детство может всплывать в памяти и
подсознательно: мы постоянно сравниваем себя со своим малышом, с тем, как сами
вели себя в детстве и как реагировали на это наши родители. Не задумываясь
копируем воспитательную тактику последних.
Но время
предъявляет новые требования к методам воспитания. Авторитарностью и
безосновательной требовательностью сегодня трудно достучаться до детей.
Важно помнить, что ребенок пока маленькая, но личность, которая хочет, а порой
и требует, чтобы с ней обращались вежливо. Часто можно услышать, как родители в
приказном тоне говорят сыну или дочери: "Поздоровайся!",
"Извинись!". Маленький ребенок может и не понимать, чего от него
хотят, он может быть занят игрой или своими размышлениями и попросту не
заметит, что мама недовольна. Вполне допустимо, что в данный момент он не хочет
здороваться с этим взрослым или ему просто лень или настроение плохое, или у
него на это свои личные причины. Но это не значит, что он не воспитан. Есть
несколько причин, по которым дети могут отказываться от слов приветствия.
Так, ребенок
может не понимать, зачем надо здороваться, если ему этого не хочется. В данном
случае от взрослого потребуются терпение и выдержка. Важно объяснить малышу,
для чего нужны слова приветствия. Сделать это нужно просто, без назиданий,
приветливо и доступным языком.
Также он мог стать свидетелем разговора, в котором родители пренебрежительно
отозвались о знакомых ему людях. Критикуя и обсуждая кого-то вечером и
приветливо здороваясь с ним поутру, родители заставляют сына или дочь
недоумевать: что правильно и хорошо, а что нет. Важно, чтобы дошкольник не
видел двойных стандартов поведения.
А
может быть, ему просто не хочется здороваться в данный момент. Это стоит
принять мамам и папам, разобраться с личными чувст-вами по поводу общественного
мнения, не давить на маленького человечка, а позволить ему развиваться в своем
темпе. Ребенку старше трех лет можно пару раз мягко объяснить, почему важно
здороваться, а в будущем лишь напоминать ему об этом разговоре, если возникнет
необходимость. Возможно, результаты появятся не так быстро, как хотелось бы, но
зато у ребенка сохранится здоровая психика. Для дошкольника родители – самые
главные люди в мире, и поэтому родительские слова становятся руководством к
действию.
наверх
Правила этикета для дошкольников
Безусловно, учить ребенка здороваться с окружающими необходимо. Но не стоит
заставлять его это делать. К решению проблемы рекомендуется подойти спокойно и
терпеливо. Есть несколько правил, которые нужно помнить, обучая малыша правилам
этикета.
Не надо устраивать громких скандалов по поводу вежливости ребенка. Это
бесполезно! Превращение каждого случая в повод для разбирательства только
увеличит болезненную застенчивость дошкольника. Обучение этикету требует
времени и системного подхода, спокойствия. Пытаясь преподать ускоренный курс,
родители вызовут только раздражение и неповиновение малыша по другим не менее
важным сторонам жизни.
Первые уроки основ этикета малыш получает дома. Если семье свойствены
соблюдение правил приличия и искренние отношения, то беспокоиться не о чем. У
таких родителей не возникнет вопрос: "А как же научить ребенка
здороваться?" Нужно помнить о том, что ребенка воспитывают не слова родителей,
а обычные семейные будни. Показывайте детям примеры настоящей
доброжелательности. Наблюдая ежедневно в родном доме случаи искренней симпатии
к окружающим, ребенок сам захочет радовать всех встречных добрыми словами.
Ориентируясь на родителей как на образец, он научится всем необходимым нормам
поведения.
Правила вежливости только ради правил не сформируют в ребенке чуткость и
открытость, любовь к людям. Усвоенные нормы вежливости должны в дальнейшем
перерасти в моральные принципы. Поэтому "дрессировка" хороших манер
скорее навредит, чем поможет вырастить приветливого взрослого человека.
Заставляя и принуждая детей желать доброго утра или доброго вечера, родители
могут неосознанно мешать природному развитию эмоций у малышей. И как следствие,
некоторые чувства можно приглушить навсегда. Если обучение своего ребенка
основам вежливости родители мотивируют желанием хорошо выглядеть перед людьми,
то есть риск, что тот научится прятать свои истинные чувства от окружающих, а
затем и от близких ему людей. Родителям важно задуматься, что для них важнее:
воспитать чуткого, отзывчивого человека или безукоризненно вежливого и
отвечающего всегда и во всем социальным стандартам. Чуткие люди не могут быть
невежливыми. Обучая вежливости, важно помнить, что дошкольник развивает свои
чувства и эмоциональную сферу. Он должен понимать, что, говоря "Доброе
утро!", он желает человеку добра.
Внешняя вежливость не всегда является признаком искренности. Слова
"Здравствуйте!", "Доброе утро!", "До свидания!"
не только общепринятая форма общения, но и имеют семантическое наполнение.
Маленькие дети чувствительны к фальши и лицемерию. "Доброе утро!" для
них – это действительно, радость, улыбка и добро. И если мама с утра хмурая и
недовольная, то маленькому мальчику или девочке очень трудно поверить, что утро
действительно доброе.
Итак, все обычные методы воспитания – от убеждения до наказания – оказываются
негодными для развития способности чувствовать и любить людей. А значит,
помогут вырастить лишь внешне кажущегося вежливым человека.
Способы воспитания вежливости
Между тем существует несколько способов, способных помочь в решении
данной проблемы.
Личный пример. Каждый день родители, взрослые в семье люди здороваются друг
с другом легко и непринужденно, с радостью. Также здороваются с малышом, не
требуя взамен его приветствия. В такой атмосфере ребенок узнает, что все друг с
другом здороваются и это является нормой. Со временем он начинает делать то,
что делают взрослые вокруг него, так как в этом возрасте малыши копируют
старших до мелочей.
Самый простой способ научить малыша здороваться – это пример самих родителей.
Показывайте образец поведения. Если хотите, чтобы ребенок здоровался с
соседями, – здоровайтесь с ними первыми и громко. Ему останется только
повторить за вами. Ведь часто он просто не успевает вспомнить, что нужно
сказать. Кроме того, помните, что если вам нравится говорить
"Привет!", нельзя требовать от малыша здороваться по-другому.
Игра. Создайте игровую ситуацию, где все игрушки говорят различные слова
приветствия друг другу. Если увлечь ребенка и поиграть с ним в такую игру
несколько дней, то будет легко донести до него, что люди также используют слова
приветст-вия.
Чтение. Подберите сказку или детскую историю, где герои приветствуют друг
друга. После прочтения нужно подчеркнуть, как важно здороваться друг с другом.
Непременно объясните ребенку, для чего это надо. Меньше всего ему понравится
ответ: "Так принято, все так делают!" Расскажите, что через
приветствие мы передаем людям любовь и хорошие пожелания. Или придумайте сами
сказку "Что случится, если люди перестанут здороваться?". Ваше и
детское творческое воображение заработает, и все получат удовольствие от такого
общения. Попросите малыша стать соавтором сказки.
Предоставление права выбора. Дети очень любят, когда им разрешают принимать
решения самостоятельно. Можно позволить ребенку не здороваться, но при этом
надо обязательно объяснить, что чувствует человек, которому не сказали
"Здравствуйте!", ярко описать эмоции человека, обделенного
приветствием. Спросите малыша, как он будет себя чувствовать, если его не
заметят и не скажут хороших (волшебных) слов.
Похвала. Похвала для маленьких детей – замечательный стимул осваивать правила
поведения. Мудро поступают те родители, которые закрепляют манеру поведения
малыша восторженными словами. Дети очень хорошо улавливают позитивную реакцию
мамы или папы и так приобретают жизненный опыт. Фразы "Мне понравилось,
как ты поздоровался с…" или "Сразу видно, что ты уже большой и
понимаешь, как важно людям желать добра!" помогут принять детям правила
человеческой жизни.
Следуя
приведенным правилам и используя эти методические приемы, вы можете быть
уверенными, что ваш ребенок вырастет воспитанным, доброжелательным и
приветливым человеком.
"Я уже
детсадовец!" (памятка для родителей)
Я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому садику может
протекать у меня очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, ломка
привычных форм жизни, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых,
большое число детей, новый распорядок дня и т.п. Все это может вызвать у меня
бурные реакции.
Не менее тяжело будет и моим воспитательницам и нянечкам. Но я знаю, что
они хорошие и всегда придут мне на помощь. А еще в детском саду есть психолог,
который своевременно организовывает подготовку к приему новичков, помогает
воспитателям завоевывать симпатии детей.
Очень
важно, чтобы между вами, мои родители, и сотрудниками детского сада была
согласованность. Постарайтесь приблизить мой режим дня к детсадовскому,
упражняйте меня в самостоятельности.
Мне немножко страшно и поэтому побудьте со мной в группе несколько дней.
Это поможет мне спокойно сориентироваться в новых условиях. Поддержка, теплота,
уверенность в том, что мама рядом, помогут мне освоиться в новой обстановке,
познакомиться с воспитателями и детьми.
А
еще я хочу брать с собой в детский сад свои любимые игрушки. Это обеспечит мне
психологический комфорт.
Я так
хочу в детский сад! Ведь я там не буду сидеть без дела. Меня научат лепить,
делать аппликации, рисовать, конструировать, петь, танцевать. Я буду ухаживать
за растениями, играть, смотреть картинки.
Я знаю, меня там ждут и будут очень рады встрече со мной.
Как сделать утро
ребенка добрым
Как же бывает трудно по утрам разбудить и собрать ребенка в детский
садик или ясельки. Он так сладко спит, а мы вытаскиваем его из сна, запихиваем
еще сонное тельце в одежду, сильно подгоняем, раздражаемся. В некоторых семьях
редкое утро обходится без детских воплей - и родители раздражены, и ребенок
совсем несчастен. И вдобавок все это дает негативный заряд на целый день.
Можно ли
минимизировать последствия раннего пробуждения? Можно ли сделать его, если не
приятным, то, по крайней мере, терпимым? Конечно да! Не только можно но и
нужно, и, кстати, это не так уж и сложно.
Задумайтесь, как вы укладываете ребенка спать? Ведь вы настраиваете его на
сон. Все ваше поведение, интонации, то о чем вы с ним говорите, как к нему
прикасаетесь – все направлено на постепенное снижение активности и усыпление.
Мы навеваем сон ребенку.
Так же и
утром. Не вытаскивайте его из сна, не прогоняйте сон. А потихонечку развейте сон,
как утренний туман. Сначала войдите к нему в комнату, подвигайтесь, дайте ему
почувствовать сквозь сон ваше присутствие. Только потом приблизьтесь,
прикоснитесь. Сначала очень осторожно, бережно. Помните - детское тельце очень
чувствительно к прикосновениям. Постепенно наращивайте интенсивность
прикосновений. От ласковых поглаживаний, можете перейти к массажу ручек и
ножек.
Дайте ребенку
потянуться, поворочаться, еще немного полежать с закрытыми глазами. Когда же
он, наконец, откроет глаза, постарайтесь, чтобы в поле зрения ему попалось
что-то ярко-желтое – мягкая игрушка, мячик или занавеска. Ярко-желтый цвет
способствует нашему пробуждению, очень тонизирует и повышает активность.
Найдите для ребенка повод проснуться. Действительно, зачем ему вставать рано?
Мама опаздывает,
нужно в детский сад, дела. Все это незначительно для ребенка. Он не хочет ради
этого покидать пространство сна. Но, возможно, на кухне его ожидает
какой-нибудь сюрприз? Может быть, вы расскажете ему продолжение вчерашней
сказки, а, может, его любимая игрушка уже требует завтрака? Дайте понять, что
проснуться ребенку не просто надо - а это приятно, это выгодно.
Если ребенок
собирается сам, очень часто мы не поддерживаем его самостоятельности тем, что
не обращаем внимания. Ребенок сам ест, сам одевается. Мы можем поправить
прическу или помыть посуду. В этом случае оказывается, что тот ребенок, который
капризничает, тянет время, как раз обеспечивает себя полноценным влиянием мамы.
Даже если ребенок проявляет чудеса героизма, поощряйте, будьте рядом в этот
момент, восхищайтесь, хвалите – ведь все это он делает для вас. Ему самому
никуда не надо идти, он бы остался дома.
Если вам необходимо
завершить какие-то утренние дела, привлекайте ребенка к их выполнению.
Попросите его подать полотенце, крем для обуви. В этом возрасте дети еще
обожают нам помогать. Сделайте для него выгодным быстрые сборы. Вы можете
побыть чуть больше вместе. Или как-то разнообразьте дорогу до детского садика.
Если получилось так, как вы хотели, еще раз поблагодарите его. Помните - ваше
утреннее настроение является залогом того, как пройдет весь ваш день и день
вашего ребенка.
Постарайтесь сделать это утро добрым!
Уважаемые
родители!
При
подготовке к школе необходимо обратить внимание на следующие моменты.
- Важно, чтобы до школы у ребенка был
достаточно разнообразный опыт общения с незнакомыми людьми - и взрослыми и
детьми. Давайте малышу возможность попрактиковаться в установлении новых
контактов. Это может происходить в поликлинике, на детской площадке, в
магазине.
- Не секрет, что не всегда окружающие доброжелательны и полны понимания. Учите
ребенка не теряться, когда тебя критикуют или - детский вариант - дразнят.
Готовьте его к тому, что в школе он может столкнуться и с негативными оценками
своей работы. То есть дома важно иметь опыт и похвалы и порицания. Главное,
чтобы малыш понимал: критикуя его, вы даете оценку не его личности в целом, а
конкретному поступку. Прекрасно, если выработана достаточно устойчивая
положительная самооценка. Тогда на замечание или на не слишком высокую оценку
учителя ребенок не обидится, а постарается что-то изменить.
- Важно для ребенка уметь выражать свои
потребности словами. Дома окружающие понимают его с полуслова или по выражению
лица. Не стоит ждать того же от учителя или одноклассников. Просите малыша
сообщать о своих желаниях словами, по возможности организуйте такие ситуации,
когда ему нужно попросить о помощи незнакомого взрослого или ребенка.
-
Старайтесь, чтобы ребенок привыкал работать самостоятельно, не требовал
постоянного внимания и поощрения со стороны взрослого. Ведь на уроке учитель
вряд ли сможет уделить каждому одинаковое внимание. Постепенно переставайте
хвалить ребенка за каждый шаг в работе - хвалите за готовый результат.
- Приучайте малыша спокойно сидеть и
работать в течение определенного времени. Включайте в распорядок дня самые
разнообразные занятия, чередуя спокойную работу за столом с подвижными играми.
Особенно это важно для возбудимого, подвижного ребенка. Постепенно он привыкнет
к тому, что визжать и носиться можно в определенное, "шумное" время.
Тогда будет способен и в школе дождаться перемены.
- С первых дней ваш первоклассник будет чувствовать себя уверенно, если заранее
привить ему элементарные навыки работы на уроке. Например, научить правильно
держать карандаш, ориентироваться на странице тетради или книги, внимательно
слушать инструкцию и выполнять ее, отсчитывать нужное количество клеточек и т.
д.
- Стоит помнить вот еще о чем. При
поступлении в общеобразовательную школу ребенок не обязан уметь читать, писать
или считать. И все же новый важный период в своей жизни лучше начинать с
ощущения "Я могу делать вот это и это", чем с ощущения "Я не умею
ничего, что умеют другие дети".
- Избегайте больших
нагрузок на ребенка (несколько кружков, секций и прочих
занятий).
- Не пугайте ребенка
школой («Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!», «Там тебя научат
как надо себя вести!» и проч.).
- Оптимизируйте
свои родительско-детские отношения: необходимо, чтобы ребенок рос в атмосфере
любви, уважения, бережного отношения к его индивидуальным особенностям.
Заинтересованности в его делах и занятиях, уверенности в его достижениях;
вместе с тем – требовательности и последовательности в воспитательных
воздействиях со стороны взрослых.
- Содействуйте также оптимизации
отношений ребенка со сверстниками: если у ребенка возникают трудности в
отношениях с ними, нужно выяснить причину и помочь ребенку приобрести
уверенность в коллективе сверстников.
- Если вы видите, что у ребенка есть
проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду,
психологу и т. д.
- Следите за распорядком дня, чтобы ребенок
просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени
проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным.
Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и
полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном.
- Обеспечьте для домашних занятий
ребенку все необходимые материалы,
чтобы в любое время он мог взять
пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для
материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался
и держал их в порядке.
- Если ребенок отказывается выполнять
задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого
используйте свою фантазию, не бойтесь придумывать что-то интересное, но ни в
коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его
гулять и т. п. Будьте терпеливы к капризам вашего нехочухи.
- Рассказывайте ребенку, как вы учились в школе,
как вы пошли в первый класс, просматривайте вместе свои школьные фотографии.
- Формируйте у ребенка положительное отношение к школе, что у него там будет
много друзей, там очень интересно, учителя очень хорошие и добрые. Нельзя
пугать его двойками, наказанием за плохое поведение и т. п.
- Обратите внимание, знает и использует ли ваш
ребенок «волшебные» слова: здравствуйте, до свидания, извините, спасибо и т. п.
Если нет, то, возможно, этих слов нет в вашем лексиконе. Лучше всего не
отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а
превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение, манеру
говорить
своих родителей. Если вы используете при
ребенке ненормативную лексику, если вы грубы друг с другом, то не удивляйтесь,
если учителя будут жаловаться, что ваш ребенок в школе материться, дерется,
задирается на других детей.
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ВЕСНА ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям:
-
Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка
на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-
Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-
Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
-
Использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков;
-
Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с
погодными условиями;
-
Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной
литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-
Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями
в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-
Поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»;
-
Привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить
совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или
кормушку для птиц и повесить возле дома);
-
Прослушать аудиозаписи тематического литературного материала,
тематических детских песен, например;
- Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.
Сыграй в увлекательную детскую игру "Волшебное колесо", которая познакомит тебя с дикими и домашними животными!
Интерактивная игра "Волшебное колесо- животные"
Интерактивная игра "Дикие и домашние животные"
- обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей;
для 2 младшей группы «Потерянные снежинки»
Дети: Да!
Белые снежинки,
Все летят, летят
И к нам в группу прилетят!
Дети: Снежинки весят!
Ой, посмотрите, к нам прилетело новое письмо! Давайте посмотрим, от кого оно и что там написано?! Нам пишет Дедушка мороз! — «Спасибо ребята! Вы мне очень помогли! Снежинки, ко мне уже прилетели. И за это я вам прислал подарочек. Но для начала разгадайте мою загадку:
И играет понарошку,
Я кормлю ее, пою
И, конечно на прогулку вывожу (Кукла)
Усевшись крепко на суку, кричит петух:
Ку-ка-ре-ку.
-И каждый раз в ответ ему, мычит корова:
Му-у, му-у, му-у.
-Сказать певцам хотела «браво», но вышло лишь у кошки:
Мяу.
-Не разобрать никак слова, твердят лягушки:
Ква-ква-ква.
-И что-то шепчет снегирь смешная хрюшка:
Хрю-хрю-хрю.
-И улыбаясь сам себе, запел козленок:
Ме-ме-ме.
-А это кто там на суку? Кукушка крикнула:
Ку-ку.
На дворе снежок идет,
Скоро праздник…
-Новый год!
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет…
-От елки!
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие..
-Блестят!
И качаются игрушки —
Флаги, звездочки…
-Хлопушки!
Нити пестрой мишуры,
Колокольчики…
-Шары!
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы…
-Снегурки!
Белоус и краснонос
Под ветвями Дед…
-Мороз!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая…
-Звезда!
Ну и елка, просто диво!
Как нарядна, как…
-Красива!
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных…
-Огней!
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несется в…
-Пляске!
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех…
Поздравляю с…
-Новым годом!
С новым счастьем сразу…
-Всех!
— Эта игрушка висит наверху елки?
— Игрушка из стекла?
— Она большая?
— Она красная?
— Игрушка серебряная?
Например: под столом; на подоконнике за цветком; в спальной под маминой подушкой и т.п.
Если ребенок не умеет читать, также подскажите ориентир на словах.
Например: в зале около плюшевого мишки справа; или в твоей комнате между шкафом и большой машинкой.
Другой вариант игры (нашла на просторах интернета). Этот вариант игры вы можете провести, когда к вам придут гости. Большие и маленькие. Приготовьте всем сюрпризы и заверните в красивую бумагу. Сделайте удочку. К любой палке привяжите веревку или поясок. Одеялом занавесьте дверной проем. За одеялом будет сидеть помощник, и привязывать к удочке подарки. Гости по очереди закидывают удочку и вытаскивают ее с подарками. Не забудьте про обязательный атрибут рыбалки — ботинок или пустая бутылка. Кто вытащит эти «сюрпризы» закидывает удочку еще раз.
Бумажные снежки можно поделить на 2 равные части.
Задача игры: Нужно бросить в противника как можно больше снежков.
Побеждают игроки, на чьей половине осталось меньше снежков.
Вату также можно положить на середину стола и дуя на нее поиграть в футбол
Следы разложите на полу.
Задача ребенка угадать, кто из зверей и птиц оставляет следы, которые вырезаны или нарисованы на бумаге.
— Вата, фольга, корзинка
Как играть?
Возьмите кусок ваты и заверните ее в фольгу.
Так, чтобы у Вас получился шар (комок). Ваты возьмите побольше, т.к. «комок» нужно сделать такой, чтобы помещался в ладошку малыша, но в тоже время малыш не смог ее проглотить.
Приготовьте корзинку и покажите малышу как можно этот комочек кидать в корзинку. В такой игре ваш малыш развивает координацию движения, меткость, ловкость рук. Вы же в свою очередь учите малыша сжимать и разжимать кулачок
Если же у Вас, есть дети постарше, то среди них можно устроить соревнование:
— кто дальше закинет комок;
— кто больше всех в корзинку закинет комочков;
— кто быстрее всех закинет в общую корзинку 5 комочков и т.д. и т.п.
Завяжите глаза детям и дайте пластилиновый нос-морковку. Ребенок должен прикрепить нос снеговику.
Правила этикета для дошкольников
Способы воспитания вежливости
Найдите для ребенка повод проснуться. Действительно, зачем ему вставать рано?
уважаемык родители! обратите, пожалуйста внимание, на полезные сайты.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.
Первая школа растущего человека - семья. Она – целый мир для ребенка. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается присущий только ей эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям.
Воспитание детей, а точнее процесс их социализации, начинается не в школе и даже не в дошкольном учреждении, а в семье с первых месяцев жизни ребенка. Ошибки и просчеты воспитания детей в самом раннем возрасте могут оказаться невосполнимыми и проявиться позднее в асоциальном поведении, в трудностях адаптации, в различных отклонениях в развитии их личности.
Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Характер восприятия ребенком людей, настроения окружающих зависит от опыта семейного общения.
Переоценить значение взрослого и, главное, общения со взрослым для психического развития ребенка трудно. Именно с близкими взрослыми (мамой, папой, бабушкой и другими) ребенок встречается на первых этапах своей жизни и именно от них и через них знакомится с окружающим миром.
Очень важным фактором риска являются неправильные методы воспитания, используемые родителями, модели общения с детьми и родительского поведения. Особенности личности родителей, состояние их психического здоровья, культурно-образовательный уровень оказывают влияние на выбор тех или иных методов воспитания и стиль семейного отношения. Психическое развитие ребенка неразрывно связано со стилем родительского воспитания, зависит от характера взаимоотношений родителей и детей.
Выделяются следующие стили родительского воспитания:
1. Демократический
2.Контролирующий
3.Смешанный
Демократический стиль характеризуется высоким уровнем приятия ребенка, хорошо развитым вербальным общением с детьми, верой в самостоятельность ребенка в сочетании с готовностью помочь ему в случае необходимости. В результате такого воспитания дети отличаются умением общаться со сверстниками, активностью, агрессивностью, стремлением контролировать других детей (причем сами не поддаются контролю), хорошим физическим развитием.
При контролирующем стиле воспитания родители берут на себя функцию контроля за поведением детей: ограничивают их деятельность, но поясняют суть запретов. В этом случае детям присущи такие черты, как нерешительность, чрезмерная послушность, отсутствие инициативы.
При смешанном стиле воспитания дети чаще всего характеризуются как послушные, эмоционально чувствительные, внушаемые, нелюбопытные, с бедной фантазией.
Психическое здоровье ребенка напрямую обусловлено стабильностью среды, царящей в семье, ее воспитательными способностями, доброжелательной обстановкой. Психологическое благополучие ребенка зависит от стиля родительского воспитания, наличия воспитательного потенциала у родителей и следование образцу взаимоотношений родителей. Дети, посредством усваивания отношений родителей, воспринимаемым ими как нормы, строят свои собственные отношения с окружающими по образцу, поэтому родителям важно задавать правильные эталоны.
Семья должна обеспечивать ребенку комфортные условия для развития. Критерием психического здоровья в данном случае будет являться психическое равновесие, которое, в свою очередь, способствует формированию адаптивных возможностей психики ребенка. Гармоничная организация функционирования психической сферы ребенка проявляется во всех познавательных процессах, эмоционально-волевых и речевых.
Взаимоотношения, складывающиеся между родителями и детьми, являются решающим моментом социализации. Они обнаруживают себя в самый ответственный момент: когда человек более доверителен и открыт всему новому, когда он восприимчив к добру и злу, а именно в период младенчества. Отношения «Родитель-Ребенок» являются самыми тесными и близкими, которые только могут существовать в человеческом обществе.
Одним из явлений семейного неблагополучия, ведущим в будущем к появлению социальных отклонений в поведении ребёнка, является невозможность удовлетворения ведущих психических потребностей в достаточной мере и достаточно долгое время. Отсутствие или нарушение у ребёнка глубокой и надёжной эмоциональной связи с близким взрослым в первые годы жизни, а также длительного и частого общения с социально-положительными родственниками в старшем возрасте являются важнейшими условиями, определяющими качества социальной адаптации ребёнка и возникновение трудностей в поведении.
Семья своими ценностными ориентациями, особенностями межличностных отношений, всем укладом и стилем жизни прямо или косвенно, в большей или меньшей степени не только влияет на формирование личности ребёнка, но и готовит ребёнка к его будущей семейной жизни.
Родителям необходимо помнить следующие психологические факторы, имеющие воспитательное значение:
1. Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком
2. Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему самостоятельно принимать решения
3. Не оказывать на ребенка никакого нажима, помогая ему самостоятельно принимать решения
4. Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка
5. Принимать активное участие в жизни семьи
6. Уважать право ребенка на собственное мнение.
Естественное желание всех родителей – уберечь своего ребенка от неприятностей во взрослой жизни. Но постоянно контролировать каждый шаг ребенка, решать за него его проблемы – нереально и неэффективно.
Исходя из выше сказанного, можно сделать такой вывод: самое разумное, что могут сделать родители – это подготовить своих детей самостоятельно преодолевать все жизненные перипетии. Родители должны признать важность среды, созданной в семье, для ребенка как необходимого фактора обеспечения психологического здоровья. Более высокий уровень психического развития ребёнка достигается там, где условия благоприятнее.
Консультация для родителей детей подготовительной группы "Скоро в школу"
Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной группы хочется иметь школьную форму, портфель, школьные принадлежности, а другим интересно узнать что-то новое. Но иногда детям бывает скучно на уроке, они разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно.
НАДО ЛИ ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА?
КРИЗИС ШЕСТИ-СЕМИ ЛЕТ
И всему виной телевизор, который совершенно поглощает внимание малыша, подменяя собой любое общение с взрослым. Детский возраст — период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невозможно. 6-7 лет - зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять фундамент, когда здание построено уже нельзя. Следовательно, ранний возраст является наиболее ответственным—он определяет дальнейшее развитие человека.
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном и непрерывном общении с близкими взрослыми. Никакие технические средства не способны заменить живого человека, не могут открыть культурный смысл окружающих вещей.
Передача родительских прав экрану имеет примерно то же влияние на ребенка, как и полное его игнорирование.
Ребенок не может не играть, не выдумывать, не сочинять. Это неизбежно, это его способ проникновения в реальную действительность. Но что именно он выдумывает? Как сочиняет и почему сочиняет именно это? Какие нравственные и эстетические причины проявляются в детской игре, которая понемногу, зачастую незаметно для самого ребенка, становится его настоящей жизнью? Мир чтения, мир книги с ее литературными и графическими образами, помогает взрослому насытиться и направить детское воображение. Книга подает ребенку пример творчества, пример творческого отношения к реальному миру. Именно здесь, на книжной странице, малыши встречают впервые гармоническое отражение действительности. Книжка рассказывает самое главное, показывает самое красивое.
Есть в детской литературе книги разные: веселые и грустные, но они всегда жизнеутверждающие. Поэтому дети не могут не любить книгу, поэтому радуются книге, как празднику. А взрослые должны подготовить эту радость, помочь ребенку понять, почувствовать книгу во всей ее полноте.
В каждой сказке проложена граница между Добром и Злом. Они непримиримые враги, они находятся в извечной борьбе. И в этом противоборстве всегда побеждает Добро, всегда торжествует справедливость. Эта идея победы Добра над Злом всегда убедительна, потому что вынашивалась и рождалась вместе с возникновением сознания людей и совершенствовалась вместе с его развитием, потому что пронизана верой и надеждой всего человечества в торжество добрых начал. А вера эта подкреплена временем. Именно потому так сильна сказка и именно поэтому дети так верят в нее. В почти любой народной сказке все подчиняется только совершенным законам человеческого бытия, тем идеалам, которые прошли проверку многих поколений людей, выкристаллизовались, стали общечеловеческими. И детям легко принять эти идеалы, легко согласиться закономерностью.
Очень важно для детей, что в сказке герой, олицетворяющий добро, всегда прекрасен. Это или непобедимый богатырь, защищающий свой народ, или просто человек, побеждающий зло умом, мудростью и находчивостью. В любом случае положительного героя отличают ум, красота, умелые руки или доброе волшебство, а отрицательного зло, уродство и коварство. Поэтому дети любят сказочных героев, верят им и переносят эту веру и любовь из мира сказочного в мир реальный.
Благодаря сказке дети начинают осознавать главнейшие истины человеческой жизни. Сказка помогает формировать основы нравственности, морали, по законам которой им предстоит жить. Та самая простая, простейшая сказка, которую мы, став взрослыми, начинаем считать детской забавой.
Прочитайте с детьми дома такие сказки: «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, лиса и петух».
Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Взрослый, чтобы привлечь к книге ребёнка, должен сам любить литературу, наслаждаться ею как искусством, понимать сложность, уметь передавать свои чувства и переживания детям.
В дошкольном возрасте дети знакомятся с русским и мировым фольклором во всём многообразии его жанров - от колыбельных песен, потешек, считалок, дразнилок, загадок, пословиц до сказок и былин, с русской и зарубежной классикой. С произведениями В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, П. Г. Ершова, Ш. Перро, братьев Гримм, Х. К. Андерсена, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, и многих других.
Не секрет, что современные дети мало читают, предпочитая книгу просмотру телепрограмм и видеофильмов, компьютерным фильмам. Эта печальная реальность должна заставить родителей задуматься и попытаться, как то исправить положение вещей.
Взрослые должны обращать внимание на возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, интерес к читаемому и в связи с этим подбирать книги для чтения. Не следует стремиться прочесть все: надо думать, не о количестве, а о пользе прочитанного и воспринятого.
Детям нужно читать как можно больше книг. Очень важно, чтобы он полюбил это занятие. Книга может заинтересовать, как мальчишек, так и девчонок, главное найти такой вариант, который понравится ребенку.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию. Поэтому, родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Очень важно обращать внимание детей на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая дошкольников к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.
Усваивая содержания сказки, дети учатся передавать слова разных героев, повторяют интонации. Это закладывает основы для дальнейшего самостоятельного развития интонационной выразительности в более старшем возрасте.
С 5-летнего возраста начинается новая стадия в литературном развитии ребёнка. Самыми любимыми у детей становятся волшебные русские народные сказки с их чудесным вымыслом, фантастичностью, развитым сюжетным действием, полным конфликтов, препятствий, драматических ситуаций, разнообразных мотивов (коварство, чудесная помощь, противодействие злых и добрых сил и многое другое), с яркими сильными характерами героев. Русские народные сказки («Морозко», «Сивкабурка», «Царевна - лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», и другие). Открывают простор для чувств и мыслей ребенка о сложном мире, где сталкиваются в непримиримой борьбе добрые и злые силы, где дети утверждаются в непременной, неизбежной победе добра над злом, удивляются чудесам и тайнам и пытаются раскрыть и осмыслить их. В старшем возрасте ребёнок приобретает способность понимать текст без помощи иллюстраций. Дети уже способны понимать в книге такие события, каких под час не было в их собственном опыте. У ребёнка формируются умения воспринимать литературное произведение в единстве содержания и формы, осмысливать словесный образ, относиться к нему как к авторскому приёму. Возникает также умение не только замечать выразительное, яркое слово, но и осознавать его роль в тексте.
Во время чтения может возникнуть чувство эмоциональной близости между взрослым и ребенком, постарайтесь не разрушать это волшебное чувство.
Читая ребенку, не отвлекайтесь на телефонные звонки, домашние дела, разговоры с другими членами семьи, тогда этот процесс доставит удовольствие и вам, и вашему ребенку.
Как читать.
- В спокойной обстановке. Уберите игрушки, которые могут отвлечь ребенка, и выключите компьютер с телевизором.
- Выразительно и эмоционально декламируйте, тщательно проговаривая все звуки. Говорите ниже, выше, быстрее и медленнее – в общем, добросовестно развлекайте малыша.
- Показывайте картинки: хорошо, если у вас есть разные варианты изображений одних и тех же существ.
- Демонстрируйте ребенку те действия, о которых говорится в стихах и потешках. Бодайтесь за козу рогатую, топайте за мишку косолапого и рычите за тигра.
- Как только книга надоест, прекратите чтение отложите ее на денек.
Рекомендуемая литература для детей 5-7 лет:
Русские народные сказки: Заюшкина избушка. Мужик и медведь.Лиса и журавль. Заяц-хваста. Хвосты. Лиса и кувшин. Журавль и цапля. Лисичка со скалочкой. Кот и лиса. Волк и семеро козлят. Петушок - Золотой гребешок. Маша и Медведь. Храбрый баран. Лисичка-сестричка и серый волк. Сказка про ерша. Зимовье. Полкан и медведь. Лиса и козел.
Авторские сказки: С.Т. Аксаков «Аленький цветочек», П.П. Бажов «Серебряное копытце», сказки А.С. Пушкина, А.Н. Толстой «Приключения Буратино», Носов «Приключения Незнайки». Стихотворения А. Барто, Б. Заходера, С. Маршака, К. Чуковского, В. Жуковского.
Произведения о природе: Мамин-Сибиряк «Серая шейка», А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
Произведения зарубежных авторов: Марк Твен «Приключения Тома Сойера», Ю. Олеша «Три толстяка» Р. Толкиен «Хоббит или туда и обратно».
ЧИТАЕМ СКАЗКИ ДЕТЯМ.
В наше время трудно оторвать детей от планшета и компьютера. Родители редко читают детям книги. А дети порой и не желают слушать, не проявляют любознательность. Важность чтения сказок для детей трудно переоценить и уже не требует доказательств. Как и то, что более успешным в дальнейшей учёбе и, как следствие, в будущей карьере и в жизни, может быть только любознательный и читающий человек. Давайте же будем прививать интерес к чтению нашим детям!
Вот несколько полезных советов для формирования интереса к детской литературе:
Сказки дети должны слушать в обстановке, которая помогает более глубокому восприятию сказочных образов, например в тихий вечер в уютной обстановке, на природе. Ребенку, особенно маленькому, необходимо читать вслух, чтобы он мог эмоционально реагировать на прочитанное. Отечественные и зарубежные психологи, проведя многолетние наблюдения, пришли к выводу, что чтение вслух - это основа эмоционально-эстетического восприятия ребенком художественного произведения. Это явление объясняется тем, что у детей младшего возраста чувство преобладает над разумом, размышление и оценка наступают тогда, когда ребенок эмоционально переживет прочитанное.
Сказки должны быть яркими, образными, небольшими. Нельзя давать детям множество впечатлений, так как может притупиться чуткость к рассказанному. Не следует много говорить. Ребенок должен уметь не только слушать, но и молчать, потому что в эти мгновения он думает, осмысливает новое.
Если ребенок еще маленький и не может спокойно сидеть и слушать вас, это не страшно. Во время игры вы, родители, можете рассказывать сказки или истории, ранее прочитанные или же сочиненные. Если малыш полюбил одну из сказок и просит повторять ее снова и снова, нельзя ему отказывать. Придет время, и другая сказка станет любимой.
И в тоже время не стоит быть слишком настойчивым, академичным и соблюдать все правила чтения. Ничего не делайте по принуждению! Не хочет сейчас ребенок слушать до конца - не нужно заставлять. Выбирать те книги, которые интересны Вашему маленькому слушателю.
Неоценимую помощь окажет кукла-перчатка. Дети лучше воспринимают воспитательные моменты сказки, исходящие от этого персонажа, чем от вас, родителей. Кукла-перчатка может жить в особом «сказочном сундучке» вместе с книгой, в которую она «записывает» сказки, и каждый вечер приходить к малышу их рассказывать. После сказки кукла-перчатка может подарить ему что-нибудь на память.
Дети постарше охотно вместе взрослыми разыграют сказочный сюжет по ролям. Если использовать реквизит (одежду или игрушки), например, изготовить костюмы и «декорации», спектакль можно будет показывать гостям на любом семейном торжестве.
Безусловно, в процессе чтения обязательно останавливайтесь на тех словах, значения которых ваш ребенок точно не знает, постарайтесь их объяснить. Не забывайте, что имеет значение - как читать ребенку вслух. Одного прочтения произведения бывает недостаточно. Необходимо знать, насколько ребенок понял, о чем в книге говорится, запомнил ключевые моменты.
«Фу, вашу кашу!»
Для детей дошкольного и младшего школьного возраста свойственно явление снижения аппетита. У таких детей насыщение происходит после потребления небольшого количества пищи. Родители же соотносят их потребности со своими, что не вполне корректно. Конечно, взрослому здоровому человеку пищи требуется больше, чем ребенку. Такие мальчики и девочки привыкают пополнять свой запас энергии не за счет каш и борщей, а с помощью «перехватывания» конфет, печенья, зефира, вафель, т. е. таких продуктов, чья энергетическая ценность высока, а общий объем невелик. Как правило, проблемы с кормлением проходят в этом случае сами собой в подростковом возрасте, когда организм развивается в ускоренном режиме и требует постоянного расхода больших запасов энергии. Главное, чтобы озабоченные взрослые своими приставаниями и уговорами не выработали у ребят стойкую негативную реакцию протеста. Тогда те действительно начнут отказываться от пищи в ущерб своим потребностям, что называется «из принципа».
Избалованные дети позволяют себе капризничать по поводу того или иного блюда, способа его приготовления или подачи на стол. Из их слов следует, что суп нельзя есть, потому что там плавает лук, макароны несъедобны из-за подливы, а чай слишком горячий. Чаще проблемы возникают в тех семьях, где детям готовят «на особицу». Специально сделанное блюдо другие члены семьи не потребляют сами. На отказ ребенка съесть приготовленное блюдо или только для него купленное что-то, взрослые начинают бурно возмущаться. Дети же отвечают им язвительными замечаниями типа «Что же вы сами не едите?» для разрешения этой проблемы необходимо прибегнуть к тактике совместных действий. Игнорируемый продукт или блюдо желательно приготовить для всей семьи и предложить его на завтраке, обеде или ужине. В этом случае снижается интенсивность капризов. К тому же происходит своеобразное заражение. Ребенок видит, как дружно другие едят нечто, и у него появляется желание отведать это блюдо.
Кулинария - дело исключительно творческое, в ней может быть реализована тяга детей к экспериментированию и самовыражению. Поэтому включение детей в совместную деятельность по приготовлению пищи, предоставление им самостоятельности могут помочь успешно разрешить подобные проблемы. Таким образом, можно достаточно легко предотвратить появление «пищевых» капризов, раз и навсегда избавиться от проблем, связанных с кормежкой, да и просто подготовить детей к будущей роли взрослых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий