ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Готовность к школе:





Что отличает ребёнка, готового к школе?

Во-первых, такой ребёнок должен уметь видеть учебную задачу, принимать её. Первый показатель готовности к школе – «приём учебной задачи». Когда учитель пытается объяснить детям смысл умножения на примере выложенной плитками кухни, а дети начинают задавать вопросы о цвете плитки, о магазине в котором плитку купили, о том, какая машина столько плитки привезла и т. п. , это значит: они не могут принимать учебную задачу, не видят её. Почему? потому что они не готовы к школьному обучению.

Во-вторых, ребёнок, готовый к школьному обучению, умеет выделять общий способ действия. Он способен охватить ситуацию целиком, её смысловую составляющую. Дошкольник же на его месте будет действовать формально. Вот пример. На одном занятии в детском саду воспитательница написала на доске пример: «5-3». Дети должны были придумать задачу по этой записи. И один мальчик задачу придумал: «У мамы было пять ножниц. Три она взяла и съела. Сколько ножниц осталось?» Опускаем характеристику мальчика. Интересно, что ответили другие дети. Они ответили: «осталось двое ножниц». На полном серьёзе. Никто не засмеялся. Ну, и действительно. Пять – это три и два. Три убрали, два осталось. Умеют считать эти малыши? Умеют. Готовы к школе? Не готовы.

Третья составляющая готовности к школе – появление специфической самооценки. Проводилось исследование самооценки у дошкольников и младших школьников. Для этого использовался ряд сюжетных картинок. Например, на картинке изображалась горка. По ней на лыжах съезжает мальчик. А на следующей картинке этот мальчик лежит в сугробе, лыжи в разные стороны торчат. Или девочка поднимает ведро с водой. А на другой картинке ведро упало, вода разлилась. Детям задаётся вопрос: «Почему так вышло? В чём причина неудач?» Что отвечают дошкольники? Горка крутая, ведро тяжёлое. А школьники? Мальчик не очень хорошо умеет кататься на лыжах. Девочка недостаточно сильная, чтобы ведро поднять. Но мальчик, добавляют они, потренируется и научится съезжать. Девочка тоже подрастет, и обязательно с ведром будет справляться. О чём это свидетельствует? О разном подходе к жизни. Дошкольники ещё не выделяют себя из окружающей действительности в качестве субъектов деятельности.

Четвёртая составляющая: дошкольник живёт в игровом пространстве. Его интересует сюжет, но совершенно не интересует процессуальная сторона деятельности. Казалось бы, это парадокс: ведь дошкольник и мыслит-то, только что-нибудь делая. Но он не рефлексирует способы своей деятельности. Если задача у него не получается, дошкольник скажет: «А я как будто сделал!».

 


























Консультация для родителей

"Роль матери в воспитании ребенка"

Материнство — это не только безграничная и безоговорочная любовь к своему ребенку, но и особая ответственность, которая ложится на плечи женщины. Ответственность эта заключается в понимании того, что такое материнская сила, как поведение матери влияет на формирование личности ребенка, как нужно проявлять внимание к самой себе.


Роль матери в воспитании детей.


Быть мамой — большая радость и большой труд. В воспитании ребенка нам помогает сама природа, запуская развитие материнского инстинкта еще до рождения малыша — как естественное желание и потребность продолжать род, заботиться о потомстве. Какая роль отведена маме в теме воспитания ребенка в семье?


Мама — это безопасность.


 Мама — это единственный человек, находясь рядом с которым ребенок испытывает наибольший комфорт и спокойствие. В присутствии матери ребенок чувствует себя под ее защитой, поэтому расслабляется и не боится быть самим собой. Под посторонних людей ребенку постоянно приходится подстраиваться, адаптироваться, а когда рядом мама, ему не страшно показаться смешным или нелепым.

 Подпитываясь ощущением безопасности, которое обеспечивает ему мать, ребенок постепенно учится строить собственные отношения с миром. Он перестает бояться насмешек и осуждения, а также возможности совершать ошибки. Это бесценный опыт.


Мама — это гарантия полноценного детства.


Мама является не только гарантом безопасности ребенка, но и обеспечивает ему еще одну защиту — защиту его права быть ребенком. Дети, рядом с которыми находится мама, не боятся бегать, прыгать, играть, быть активными и заниматься обычными "детскими" делами, среди которых непременно есть и шалости. Ребенок, растущий рядом с матерью, может позволить себе познавать окружающий мир любыми доступными ему способами, поскольку мама защищает его от внешнего мира, дает ему сполна насладиться прелестью беззаботного детства и не торопит взрослеть.


Мама — это жизненные ценности.

 Жизненные приоритеты, ценности, поведение и привычки ребенка формируются в соответствии с родительским поведением. Поскольку ближе всего ему мама, именно ее поведение существенно влияет на формирование у ребенка стереотипов того, как нужно себя вести.

 Важно не только то, что делает мать, когда ребенок рядом, но и то, как она себя ведет без него. Поэтому каждой матери важно научиться смотреть на себя со стороны, чтобы понимать, какой видят ее дети.

Мама — это модель взаимоотношений.

Дети в большинстве случаев "забирают себе" модель родительских отношений, поэтому наиболее вероятно, что если у матери был счастливый брак, то и дочь последует этому примеру.

 Матери всего лишь нужно быть такой женщиной, какой она желает видеть свою дочь в будущем, или такой, какую хочет видеть рядом со своим сыном.

 Дети удивительно тонко чувствуют взаимоотношения между родителями, даже если с виду кажется, что они еще ничего в этом не понимают. Ни одна недовольная гримаса, ни одно сказанное в сердцах плохое слово, ни одна попытка соврать не проходят мимо детей. Они все прекрасно видят, чувствуют, а впоследствии копируют.

Мама — это любовь.


Любовь нужно уметь не только принимать, но и отдавать. Это и есть самый главный материнский урок. Наблюдая за поведением матери, ребенок задает себе несколько вопросов, ответ на которые дает ему представление о том, что входит в понятие "любить":

·         Умеет ли мама любить по-настоящему, без зависимости?

·         Разделяет ли она окружающих ее людей на группы: одних любит, других ненавидит, к третьим относится равнодушно?

·         Как можно охарактеризовать ее любовь: это чрезмерная забота, относительное равнодушие или служение интересам ребенка?

·         Какими словами можно назвать эту любовь?

·         Нравится ли ей любить, готова ли она безвозмездно отдавать и получать от этого удовольствие?

·         Можно ли ее любовь назвать бескорыстной или она ожидает чего-то в ответ?

Быть матерью — не только большая ответственность, но и большое счастье.

 

 


 













































































ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  В СЕМЬЕ.


ТЕМА:  «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»


Рекомендации для родителей:

- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;
- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;

- составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка


ТЕМА: «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД, МОЯ СТРАНА, МОЯ ПЛАНЕТА»
Рекомендации для родителей:


- погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;
- посетить музей;
- почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;
- нарисовать схему движения от дома до детского сада;
- рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;
- составить рассказ о герое страны.
ТЕМА: «УРОЖАЙ»
Рекомендации родителям:

- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;
- проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;
- сочинить сказку об овощах и фруктах;
- прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;
- поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;
- принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;
- приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.

ТЕМА: «КРАСКИ ОСЕНИ»
Рекомендации родителям:

- погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;
- посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;
- принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;
- изготовить гербарии осенних листьев;
- принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
- изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;
- обсудить навыки безопасного поведения в природе.

ТЕМА: «ЖИВОТНЫЙ МИР»
Рекомендации родителям:

-      рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-    придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
-    понаблюдать за птицами и животными на улице;
-    посетить цирк;
-    посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;
-    приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
-    подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-    привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
-    подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
-    подобрать иллюстрации для группового альбома;
-    посетить краеведческий музей.

ТЕМА: «Я-ЧЕЛОВЕК»
 Рекомендации родителям:

·       чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;
·       побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
·       личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;
·       понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе;
·       задание: предложить родителям совместно с ребенком поучаствовать в празднике-развлечении «Моё хобби».

ТЕМА: «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»
Рекомендации родителям:

·       рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»
·       посетить с детьми областной краеведческий музей;
·       поиграть в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
·       посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства; 
·       рассказать детям о «Семейных традициях»;
·       изготовить макет «Русская деревня» для выставки совместных творческих работ детей и родителей 
·       Городки. Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4-5 фигур. Выбивать городки с полукона и кона при на­именьшем количестве бросков бит;.
·       чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;
·       посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни);
·       почитать сказки и рассказы «Три ржаных колоса» З; Топелиус; «Царевна лягушка»;
·       для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги;

 ТЕМА: «НАШ БЫТ»
Рекомендовать родителям:
·       рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);
·       беседа «Семейные праздники». Какие бывают праздники?
·       посещение детского кафе;
·       поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
·       задание для родителей, выполнить  поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату; 
·       прочитать детям о пользе фруктов и овощей. Просмотреть в интернете фотографии  здорового человека и больного;
·       прочитать: Г. Остер «Вредные советы»;
·       объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд  семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.);
·       изготовить из бросового материала любой бытовой прибор для выставки;
·       наблюдение за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка», «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам. Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме».


 «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»


Рекомендации родителям:


- рассказы о дружбе, используя собственные примеры;
- посещение площади Революции;

- просмотр видеофильмов о дружбе, о России.
ТЕМА: «ТРАНСПОРТ»
Рекомендации родителям:

В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
- Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).
- Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
- Почитать Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин  «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».
- Экскурсия на ж/д вокзал, в Аэропорт.

Тема«Здоровей-ка».

Рекомендации родителям:

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- подготовиться к выставке семейных газет и альбомов «Ромашка нашего здоровья»;
- приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте, формировать стремление к соблюдению гигиены помещения;
- совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни);
- почитать: энциклопедическая литература, альбомы и книги о здоровье, подборка  печатной литературы о спорте, Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», «Уроки Айболита», А.Митяев «Мешок овсянки», К.Чуковский «Радость», Р.Погодин «Как жеребенок Миша побил рекорд», И.Соковня «Неболейка»;
- ведение семейного дневника здоровья.

ТЕМА: «ГОРОД МАСТЕРОВ»
- посетить выставку народного творчества в краеведческом музее.

 - сделать  новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на выставку в группу.
- принести любимые елочные игрушки для создания коллекции в группе.
- обратить внимание детей на украшение улиц города изделиями каслинского литья (ул. Кирова)


ТЕМА: «КТО КАК ГОТОВИТСЯ К ЗИМЕ».
Рекомендации родителям:

- графически изобразить путь от дома до детского сада;
- помочь с оформлением выставки «Писатели о диких животных»;
- подготовиться к оформлению проекта «Как вести себя в лесу»;
- выполнить работу для картинной галереи «Перелетные и зимующие птицы»;
- объяснить и показать детям заготовки на зиму, из чего они сделаны., нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;
- вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах;
- почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и др.;
- сочинение загадок о животных.

ТЕМА: «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА - ЗИМА!».
Рекомендовать родителям:


- погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами, вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.
- выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме.
- посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима».
- сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев
- покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах,  коньках, получить эмоциональный отклик от общения;
- провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.

                  ТЕМА: "Мир книги"
Рекомендовать родителям:



Упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);
Инсценировать сказку в домашних условиях;
Сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;
Посетить театры (кукольный, тюза, камерный и др.);
Почитать волшебные сказки;
Нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;
Посетить библиотеку; книжный магазин;
Изготовить книжку – малышку;
Сделать макет по любой сказке;
Почитать: «илья муромец и соловей – разбойник», «василиса прекрасная», «волк и лиса», «добрыня и змей», «снегурочка», «садко», «семь симеонов – семь работников», «сынко-филипко», «кот в сапогах», «айога», «каждый свое получил», «голубая птица», «беляночка и розочка», «самый красивый наряд на свете», «сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «конек – горбунок», «хлебный голос», «слепая лошадь», «соль земли» и др.;

Экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.

ТЕМА: "Новогодний калейдоскоп"
                           Рекомендовать родителям:
- выучить стихотворения: а. Пушкин «зима! Крестьянин торжествуя…» в. Кудлачев «новогодние гости».
- составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада.
- совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека.
- подобрать новогодние частушки для конкурса.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «новогодние чудеса».
- подготовиться к развлечению «чудо-валенки» (украшают родители).
- изготовить атрибуты для кукольного театра  и оформить афишу.
- покататься с детьми на санках, коньках, лыжах.
- побеседовать  о праздновании нового года в разных уголках планеты.
- сделать кормушки для птиц.
- написать письмо дедушке морозу.
- подготовить атрибуты, костюмы к новогоднему спектаклю.
- поучаствовать в  подготовке к новогодним праздникам (рекомендацию по безопасному оформлению детских костюмов);



       ТЕМА: "в гостях у сказки"

          Рекомендовать родителям:
- прочитать сказку к.и. чуковского «айболит», нарисовать добрых героев сказки;
- упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);
- инсценировать сказку в домашних условиях;
- сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;
- посетить театры (кукольный, тюза, камерный и др.);
- почитать волшебные сказки;
- нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;
- посетить библиотеку; книжный магазин;
- изготовить книжку –малышку;
- сделать макет по любой сказке;
- почитать: «илья муромец и соловей – разбойник», «василиса прекрасная», «волк и лиса», «добрыня и змей», «снегурочка», «садко», «семь симеонов – семь работников», «сынко-филипко», «кот в сапогах», «айога», «каждый свое получил», «голубая птица», «беляночка и розоча», «самый красивый наряд на свете»,»сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «конек – горбунок», «хлебный голос», «слепая лошадь», «соль земли» и др.;
- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах, коньках.











Уважаемые родители! Совместно с Вами, наши дети приняли участие в городской Акции "Мир добра и толерантности". Огромное Вам спасибо! Вот что у нас получилось.





Памятка для родителей.
Профилактика гриппа и ОРВИ
Острые респираторные вирусные инфекции
наиболее частые заболевания у детей и иметь
представление о них очень важно для родителей. При
этих заболеваниях поражаются органы дыхания,
поэтому они и называются респираторными.
Виновниками острых респираторных вирусных
инфекций могут стать более трехсот разновидностей
вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной
заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа,
аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто
«простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным
иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных
учреждениях и школах.
Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через
предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и
т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов.
Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека.
Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных
детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса,
наличия или отсутствия осложнений.
Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов.
Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые
24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в
лобно-височной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в
мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться
артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа
появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для
гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в
области грудины.
Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его
штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных
заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто
болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать
признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38
градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение
податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ
от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного
вызова врача.
Памятка для родителей
Профилактика ОРВИ и гриппа у детей
С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необходимо
проводить следующие мероприятия:
Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:
- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать
физических и умственных перегрузок);
- избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особенно младшего
возраста;
- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками.
Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в
котором находится ребенок и квартиры в целом.
Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной
температуры на ночь; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в
условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение нескольких
минут перед кормлением)
Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний
(с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в
соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопоказаний).
ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:
- Изолировать ребенка от других детей (членов семьи).
- Вызвать врача.
- Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе.
Памятка для родителей
ГРИПП
Грипп, вызываемый постоянно изменяющимся вирусом, протекает как
респираторное заболевание, передается от человека к человеку преимущественно
воздушно-капельным путем, а также через руки, которыми мы прикрываем нос и
рот вовремя чихания и кашля.
Большинство людей в мире, инфицированных этим вирусом, переболевают в
лёгкой и средне-тяжелой форме, однако были отмечены и тяжелые случаи
заболевания с летальным исходом.
Каковы симптомы заболевания?
Симптомы гриппа: повышенная температура, кашель, боль в горле, ломота в теле,
головная боль, озноб и усталость, изредка - рвота и понос.
Особенности течения гриппа
У взрослых болезнь, как правило, начинается внезапно с резкого повышения
температуры, головной боли, мышечных и суставных болей.
У детей грипп протекает по-разному: одни становятся вялыми, много спят, другие -
беспокойными, раздражительными, температура повышается до 37 - 38 градусов,
отмечается затрудненное дыхание.
У детей до 5 лет вероятность развития тяжелого заболевания, в том числе
пневмонии, выше, чем у детей старшего возраста.
Существует тенденция развития более тяжелой степени гриппа у детей с
хроническими заболеваниями.
Вирус гриппа заразен!
Известно, что больной гриппом может быть заразным, начиная с 1 дня до
появления первых симптомов заболевания и до 7 дней после начала заболевания.
Чтобы воспрепятствовать распространению вируса гриппа, необходимо:
- Сделать прививку против гриппа, так как вакцина является наиболее
эффективным средством профилактики.
- Проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих
средств.
- Регулярно проветривать помещение.
- Научить детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже
должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.
- Научить детей кашлять и чихать в салфетку или руку. Родители тоже должны
выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей. Научить
детей не подходить к больным ближе, чем на полтора - два метра.
- Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные и
образовательные учреждения).
- Воздержаться от посещения мест скопления людей.
Соблюдайте правила борьбы с вирусом гриппа, требуйте выполнения их
окружающими. Этим Вы будете содействовать быстрейшей ликвидации вспышки
гриппа!
ПОМНИТЕ! Самое эффективное средство против вируса гриппа - это
вакцинация__





Комментариев нет:

Отправить комментарий