|
Тема «Праздник весны и
труда»
Пальчиковая гимнастика.
Тёплым
днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник Первомай!
Родителям рекомендуем:
- виртуально прогуляться по городу и
рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
- понаблюдать за весенними изменениями в
природе (из окна, на балконе, виртуально);
- рассмотреть иллюстрации с изображением людей
разных профессий;
- составить рассказ «Как мы трудимся весной в
саду, в огороде»;
- организовать совместный труд по уборке
квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
- изготовить с ребенком флажок из цветной бумаги или подручных
средств, развивать фантазию, творчество;
- рассказать о впечатлениях детства о
праздновании 1 мая; побеседовать «Как мы отмечаем праздники». Расширять
знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и
труда». Обратить внимание на то, как в семье готовятся к празднику, как дети
помогают готовиться к празднику.
- рассмотреть фотографии из семейного альбома
«Праздник весны и труда»;
- прочитать
произведения: «Кем быть?» В. Маяковский, Гайланс В.И. «Сказка о том, как
труд лень победил»;
- обсудить
пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит», «Человек познается в
труде»;
-
побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека
- разучить пословицы и поговорки о труде;
- разучить стихотворение о празднике весны и
труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».
Не мешайте мне трудиться
Е.Благинина
Не мешайте мне трудиться.
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Я водицы притащу
И колодезной водицей
Всех, конечно, угощу.
Пейте, пейте
Не жалейте!
А хотите,
В лейку лейте -
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьёт!
Не жалейте!
А хотите,
В лейку лейте -
Поливайте огород:
Он ведь тоже воду пьёт!
Пословицы , поговорки и загадки
о труде;
· Любишь кататься — люби и саночки возить.
· Уменье и труд все перетрут.
· Дело мастера боится.
· За много дел не берись, а в одном отличись.
· К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
· Кто раньше встает, тот грибки соберет, а
сонливый да ленивый идут после за крапивой.
· Всякая птица своим клювом сыта.
· Не боги горшки обжигают.
· Под лежачий камень и вода не течет.
Без работы день годом кажется.
Без работы день годом кажется.
· Торопливый дважды одно дело делает.
Думай ввечеру, что делать поутру.
Думай ввечеру, что делать поутру.
· Без терпенья нет уменья.
· Пока ленивый разомнется, усердный с работы
вернется.
· С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом
гордятся.
Велик телом, да мал делом.
Велик телом, да мал делом.
· С охотой можно и в камень гвоздь забить.
Какие труды, такие и плоды.
Какие труды, такие и плоды.
· Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош,
кто на дело гож.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Маленькое дело лучше большого безделья.
· Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
· Малый топор может срубить большое дерево.
· Не начавши — думай, а начавши — делай.
· Куй железо, пока горячо.
· Готовь сани летом, а телегу — зимой.
Его
работа в глубине, на самом дне,
Его работе в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт плывет он среди звезд.
(Водолаз)
Он опускается в забой,
Его работа под землей.
(Шахтер)
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!
(Слесарь)
Его работе в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт плывет он среди звезд.
(Водолаз)
Он опускается в забой,
Его работа под землей.
(Шахтер)
Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка!
(Слесарь)
Поиграйте с ребенком в
дидактические игры:
«Для какой профессии
это нужно?»
- Весы, прилавок, товар,
кассовый аппарат… - продавцу.
- Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… -
дворнику.
- Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
- Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для
стрижки… - парикмахеру.
«Угадайте, что я делаю?»
имитируем трудовые действия не только движениями, но и (по
возможности) передавая звуками, предлагаем ребенку отгадать.
Например: чистим
пылесосом пол, забиваем гвоздь, пилим, едем на машине, стираем, несем ведро с
водой, протираем зеркало, рубим дрова, трем на терке и т.д.
Сделайте с ребенком воздушного змея в технике «Оригами»:
1.Располагаем лист на столе вершиной на себя. Начинаем с
изнаночной стороны.
2.Нижний угол соединяем с верхним. Разглаживаем линию сгиба,
получая одну из диагоналей заготовки.
3.Раскрываем лист обратно.
4.Нижний внешний угол складываем к намеченной диагонали.
5.То же самое делаем с верхним.
6.Базовая форма готова.
7.Используйте фантазию для украшения вашего змея.
Сделайте с ребенком
физминутку:
Физминутка:
Я купила масло,
(Загибаем поочередно
пальчики, перечисляя продукты)
Сахар и муку,
Полкило изюма,
Пачку творогу.
Пирожки пеку, пеку,
(Имитируем лепку пирожков)
Всех друзей я в гости жду! (Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие гостей)
Похвалите ребенка, Вы молодцы!
Дидактические и речевые игры.
·
«Кому
что нужно для работы?»
·
«Назови
профессию»
1 вариант: Упражнять в
образовании сложных слов: ловит рыбу – рыболов, копает землю – землекоп,
разводит сады – садовод, рубит лес – лесоруб, трубы чистит – трубочист и т.д.
2 вариант: Упражнять в
образовании существительных с суффиксом - щик.
Кто носит багаж? –
Носильщик.
Кто сваривает металл –
Сварщик.
Кто работает на кране? –
Крановщик.
Кто кроит платье? – Закройщик.
Кто делает кирпичную кладку? –
Каменщик. и т.д.
·
«Назови действия»
Лопатой – копают, иголкой
- …., пилой - …, дрелью - …, отвёрткой - …, топором - …, граблями - …, кистями
- …, ножницами - …и т.д.
·
«Родственные слова»
Упражнять в подборе
однокоренных слов: стройка, строитель, строительство, постройка. Шить, швея,
швейная машинка. и т.д.
·
«Подскажи словечко»
Дровосеки рубят двор –
есть у каждого … (топор)
Папе гвоздь забить помог
… (молоток)
Мусор на полу – надо взять…
(метлу)
Возле садика ребята
убирают снег … (лопатой)
·
«Кем ты будешь?»
На столе разложены
картинки с изображением людей различных профессий. Дети поочерёдно берут
картинку и отвечают на вопрос «Кем ты будешь?
- Я буду строителем,
построю дома. Я буду учителем… и т.д.
Предложите ребенку
нарисовать рисунок на тему: «Моя будущая профессия»
Сказка о том, как труд лень победил
В волшебной стране мастеров
жил великий мастер по имени Труд. Он жил в чудесном дворце, и жители этой
страны приходили к нему учиться мастерству.
Жила в этой удивительной стране мастеров фея – волшебница по имени Рукодельница.
Жила в этой удивительной стране мастеров фея – волшебница по имени Рукодельница.
Она плела, ткала, вязала, вышивала. Все
ее изделия обладали чудесной силой – приносили здоровье, радость, любовь,
нежность и тепло.
В этой стране царили благополучие и
счастье. Жители были самыми изобретательными, творческими, искусными –
настоящими мастерами своего дела.
Однажды мастер Труд и фея Рукодельница
отправились путешествовать по разным странам – поучиться новому мастерству,
себя показать. Фея Рукодельница повезла свои чудесные изделия, чтобы дарить их
тем, кто в них нуждался.
Злую колдунью Бездельницу одолевали
злость и зависть. И как только она узнала о том, что мастер Труд уехал,
закинула в волшебную страну мастеров вирус Лень. Он проникал в каждый дом через
телефоны, компьютеры, телевизоры, даже в открытые форточки и замочные скважины.
Вирус Лень сначала поразил детей. Они так обленились, что не хотели ходить в
школу, в детский сад. Родители приносили им еду прямо в постель. Постепенно
вирус Лень одолел и взрослых. Закрылись магазины, банки, дворники не метут
улицы, в домах исчезли вода, отопление и электричество.
Постепенно Солнце скрылось с горизонта,
и волшебная страна погрузилась во тьму.
Колдунья Бездельница поселилась во
дворце великого мастера и радовалась тому, что в нем тишина, покой и полное
безделье. Нет больше волшебной страны мастеров!
Когда мастер Труд и фея Рукодельница
вернулись домой, они сразу догадались, чьи это проделки. Только Труд может
победить Лень, но сначала надо победить злую колдунью.
Решили взять ее хитростью – преподнесли
ей в подарок красивый загадочный сундук. Бездельница была очень любопытна и
сразу же открыла его. Волшебное веретено вдруг прыгнуло в руки Бездельницы и
закружилось, завертелось – стало прясть золотую, волшебную пряжу. Хочет
колдунья бросить веретено, да никак от рук оторвать не может.
Пряжи образовался огромный клубок, до
самых небес. От него яркий свет льется и жар идет. От такого жара вирус Лень
превратился в облако и растаял без следа, а клубок в ласковое Солнце.
Жители волшебной страны проснулись от
долго сна и сразу же принялись за работу. Дети побежали в школу, во дворец к
великому мастеру учиться мастерству.
Злая колдунья Бездельница осталась жить во дворце, так как превратилась в мастерицу по имени Пряха. Крутит она волшебное веретено и прядет пряжу, из которой фея Рукодельница ткет и вяжет свои чудесные изделия. Мастер Труд, как прежде, учит мастерству жителей сказочной страны.
Злая колдунья Бездельница осталась жить во дворце, так как превратилась в мастерицу по имени Пряха. Крутит она волшебное веретено и прядет пряжу, из которой фея Рукодельница ткет и вяжет свои чудесные изделия. Мастер Труд, как прежде, учит мастерству жителей сказочной страны.
Гайланс В. И.
В помощь родителям ссылки:
- консультация для родителей «Как развлечь ребенка во время
карантина» (онлайн - школа «Инфоурок») (https://infourok.ru/konsltaciya-kak-razvlech-rebyonka-vo-vremya-karantina-4229133.htmi) ;
Я хочу поделиться со всеми вами здесь о том, как я получил ссуду от г-на Бенджамина, который помог мне с ссудой в 400000,00 евро для улучшения моего бизнеса. Это было легко и быстро, когда я подал заявку на ссуду, когда дела у меня становились тяжелыми Мистер Бенджамин без промедления предоставил мне ссуду. Вот адрес электронной почты г-на Бенджамина / контакт в WhatsApp: +1 989-394-3740, 247officedept@gmail.com.
ОтветитьУдалить